Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2020 год

1. Организационная деятельность.

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2020 год подготовлен в соответствии со ст.17 Положения о контрольно-счетной палате города Назарово. Отчет рассмотрен и принят к сведению решением Назаровского городского Совета депутатов от 24.02.2021 № 29-216.

Контрольно-счетный орган города Назарово Красноярского края носит официальное наименование муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная палата города Назарово», является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетная палата города Назарово образована согласно решению Назаровского городского Совета депутатов от 26.09.2012 № 5-41. В соответствии с Уставом города Назарово контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Назарово. Полномочия контрольно-счетной палаты города Назарово определены ст.34.5 Устава города и ст.7 Положения о контрольно-счетной палате города Назарово.

       Контрольно-счетная палата города Назарово осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Назаровского городского Совета депутатов.

При осуществлении деятельности контрольно-счетная палата города Назарово руководствуется Регламентом и Стандартами. Контрольно-счетной палатой города Назарово утверждены и действуют 2 стандарта организации деятельности и 8 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.     

2. Контроль за формированием и исполнением бюджета города Назарово.                     

        В числе основных полномочий контрольно-счетного органа является осуществление контроля за формированием и исполнением бюджета города.

В рамках контроля за формированием бюджета в отчетном году контрольно-счетной палатой проведена экспертиза девяти проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение Назаровского городского Совета депутатов от 12.12.201921-151 «Об утверждении бюджета городского округа города Назарово на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы». В результате внесенных изменений увеличение параметров бюджета составило по доходам 23%, по расходам 24%.

       На этапе предварительного контроля проведена экспертиза проекта решения Назаровского городского Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа города Назарово на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы».

       Экспертизе проекта решения о бюджете предшествовало проведение финансово-экономической экспертизы 15 муниципальных программ, имеющих финансовое обеспечение. Доля ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ на 2021 год составляет 95,2% в общем объеме расходов муниципального образования. При проведении выборочного сравнительного анализа установлено, что отдельные показатели результативности и целевые индикаторы муниципальных программ не увязаны с аналогичными показателями Прогноза социально-экономического развития города.

       В целом в проекте бюджета города Назарово на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы соблюдены требования к основным характеристикам бюджета, а также ограничения, предусмотренные Бюджетным кодексом.      

       В течение года, осуществляя контроль за исполнением бюджета города Назарово, подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2020 года.  

       Согласно сведениям отчета на 01.10.2020 по сравнению с началом года сократилась сумма просроченной дебиторской задолженности по доходам от собственности за счет снижения задолженности по арендной плате за земельные участки.

       Сохраняются дополнительные расходы на исполнение судебных актов по возмещению причиненного вреда (компенсации, проценты за пользование чужими денежными средствами, возмещение судебных издержек), оплату административных штрафов.

       В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города за 2019 год и внешняя проверка бюджетной отчетности семи главных администраторов бюджетных средств. Внешняя проверка подтверждает достоверность годового отчета.

По результатам внешней проверки отчетности отмечаются два замечания, которые повторяются не первый год. Бюджетными и автономными учреждениями приняты обязательства сверх утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности назначений (начислениям на заработную плату за декабрь месяц). При этом, главными распорядителями бюджетных средств не предоставлены в полном объеме подведомственным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В результате сложившаяся на конец года кредиторская задолженность бюджетных учреждений подлежит оплате за счет средств субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания текущего года.              

       Заключения на отчет об исполнении бюджета за 2019 год и на проект решения о бюджете города на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы были представлены на публичных слушаниях, состоявшихся 08.09.2020 и 07.12.2020 соответственно.

3. Контрольная деятельность контрольно-счетной палаты города Назарово.

С целью определения законности расходования бюджетных средств и эффективности использования муниципального имущества проведено четыре контрольных мероприятия, из них одно мероприятию по предложению постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Назаровского городского Совета депутатов, одно внеплановое по обращению ООО «Телекомпания Назарово», две проверки запланированы самостоятельно в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий охвачено 22 объекта, из них 2 органа местного самоуправления, 3 муниципальных казенных и 17 бюджетных учреждений. Общий объем проверенных бюджетных средств составил 61 372,33 тыс. руб.

3.1. Характеристика контрольных мероприятий.

 1). «Аудит в сфере закупок в отношении уполномоченного органа - управления образования администрации г. Назарово» за 2019 год, январь-апрель 2020 года.

        Экспертно-аналитическое мероприятие проведено по предложению постоянной комиссии по бюджету и экономической политике Назаровского городского Совета депутатов.

         Объекты мероприятия: управление образования администрации г. Назарово, муниципальные учреждения, подведомственные управлению образования г. Назарово.

Полномочия уполномоченного органа для себя и подведомственных ему учреждений возложены на управление образования администрации г. Назарово решением Назаровского городского Совета депутатов от 04.02.2014 № 19-147 (изм. от 28.12.2016 № 41-406) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании  город Назарово, включая, определение органов, уполномоченных на осуществление функций по закупкам для муниципальных заказчиков (заказчиков), утверждение Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков (контрактных служб, контрактных управляющих) с наделением их полномочиями».

Управление образования выполняет функции уполномоченного органа для себя и подведомственных ему учреждений: одного казенного и 18-ти бюджетных учреждений (по состоянию на 01.01.2020).

         В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков управлением образования:

1) приказом от 05.02.2014 № 15/1-о создана комиссия в составе: председатель, секретарь, три члена комиссии (работники МКУ «Комплексный центр обслуживания муниципальных учреждений управления образования» г. Назарово);

2) в 2019 году размещено 73 извещения о заключении контракта согласно п.8 ч.1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами.

 С 31.07.2019 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

3) размещены извещение и документация на аукционы в электронной форме, осуществлены все процедуры по определению поставщиков, исполнителей, подрядчиков после размещения извещения.

        В 2019 году размещены извещения о проведении 8 электронных аукционов для себя и подведомственных учреждений и 10 совместных аукционов (1 - замена оконных блоков в общеобразовательных учреждениях в рамках текущего ремонта, 9 – поставка продуктов питания для дошкольных образовательных учреждений), в том числе 4 аукциона не состоялось, не подано ни одной заявки; по трем закупкам – контракты заключены по начальной (максимальной) цене контракта на основании единственной заявки.

        В январе-апреле 2020 года размещены извещения и проведены электронные аукционы для трех заказчиков и 5 совместных аукционов (1 - замена окон, 4 – поставка продуктов), из них 1 аукцион не состоялся.

        Экономия составила в суммовом выражении за 2019 год 1260,97 тыс. руб., за январь-апрель 2020 года 1898,09 тыс. руб. В основном экономия сложилась по ремонтным работам, 34-52% от начальной (максимальной) цены контракта; по продуктам питания экономия меньше либо контракт заключен с единственным поставщиком.

        Помимо указанных полномочий статьей 100 Федерального закона 44-ФЗ установлено, что муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль в сфере закупок. В 2019 году проведена одна проверка согласно утвержденному управлением образования плану, в 2020 году проверки не проводились.

В ходе мероприятия установлены замечания и нарушения, которые также свидетельствуют о недостаточном ведомственном контроле:

- несоответствие размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок информации (объем, количество, место поставки);

- нарушения при определении НМЦК;

- по установлению цены товара при заключении контракта.

- с нарушением установленного срока размещаются заказчиками сведения в реестре контрактов;

- незаконные расходы за питание сотрудников ЗОЛ «Спутник» за счет средств бюджета в 2019 году в размере 258,79 тыс. руб.

        Замечания учтены, в дальнейшем управлением образования по питанию в ЗОЛ «Спутник» будет разработан нормативный акт, с целью усиления контроля в МКУ КЦ УО г. Назарово принят аудитор.

         Предложено управлению образования администрации г. Назарово совместно с уполномоченным органом МКУ «Служба муниципальных контрактов" г. Назарово Решение Назаровского городского Совета депутатов от 04.02.2014 № 19-147 привести в соответствие с действующей редакцией Федерального закона 44-ФЗ.        

2). «Проверка расходования бюджетных средств, выделенных на вырубку сухих и аварийных деревьев по муниципальному контракту от 29.06.2020 № 0819300027020000050».

       Мероприятие проведено в связи с поступившим обращением ООО «Телекомпания Назарово».

       Объект контрольного мероприятия: МКУ «Управление городским хозяйством» г. Назарово.

        В рамках муниципального контракта от 29.06.2020 № 0819300027020000050 выполнены работы по вырубке сухих и аварийных деревьев в соответствии с дополнительным соглашением от 29.07.2020 № 2. Изменения в техническое задание внесены после фактического выполнения работ (акт о приемке выполненных работ оформлен 09.07.2020).

       Установлены замечания по составлению муниципального контракта и технического задания. Указанными документами определены дополнительные условия по выполнению формовочной обрезки кроны деревьев, санитарной обрезки, период проведения омолаживающей обрезки. При этом работы по кронированию не предусмотрены предметом контракта и содержанием работ локального сметного расчета.

        Кроме того, документы содержат ссылку на утратившее силу Решение Назаровского городского Совета депутатов от 06.09.2017 № 47-439 «Об утверждении Правил благоустройства города Назарово».

        Незаконного расходования бюджетных средств не выявлено.       

3). «Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального задания, муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 1 «Капитошка» г. Назарово» за 2019 год, 1 полугодие 2020 года.

       Объект мероприятия: МБДОУ «Детский сад «Капитошка».  

         Детский сад № 1 «Капитошка» оказывает две муниципальные услуги в соответствии с основными видами деятельности, определенными уставом учреждения:

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, объем услуги характеризуется показателем «число обучающихся»;

- присмотр и уход, показатель «число детей».

       Всего муниципальное задание на 2019 год установлено на 231 ребенка, фактически 247.

        Согласно отчету о фактическом исполнении муниципального задания за 2019 год оценка выполнения по показателям объема и качества составляет в основном 100%:

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования (обучающиеся от 1 года до 3 лет) - число обучающихся 40 человек, соответствуют муниципальному заданию;

- присмотр и уход (от 1 года до 3 лет) – 40 человек;

- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования от 3 лет до 8 лет- 201 (план 185); обучающиеся с ОВЗ - 4 человека, дети-инвалиды - 2 человека;

- присмотр и уход от 3 лет до 8 лет- 204 человека (план 188), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – 1 человек, дети-инвалиды  – 2 человека.

        Показатели качества:

- укомплектованность образовательного учреждения кадрами;

- укомплектованность образовательного учреждения воспитанниками;

- наличие адаптированной программы (для категории «обучающиеся с ОВЗ» и «дети-инвалиды»);

- доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги;

- отсутствие детского травматизма;

- доля воспитанников, не посещающих образовательное учреждение по болезни: для детей в возрасте от 1 года до 3 лет -20%; для детей в возрасте от 3 лет до 8 лет -8% (план 15%).

- посещаемость образовательного учреждения (выполнение плановых детодней) -61%, 62% по разным услугам (план 70%) - в связи с закрытием детского сада на период ремонтных работ в июне 2019 года.

Согласно методике оценки выполнения муниципального задания муниципальное задание МБДОУ «Детский сад «Капитошка» признается выполненным.

Муниципальное задание на 2020 год по объему муниципальных услуг в целом меньше, чем в 2019 году на 6 человек по каждой услуге, и составляет 225 детей.        

 В соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания сумма субсидии с учетом изменений на 2019 год составляет 26 357,39 тыс. руб., в том числе краевой бюджет 18 152,63 тыс. руб. Субсидия предоставлена учреждению в установленном соглашением размере. Кассовое исполнение составило 26 302,56 тыс. руб., из них 83% это оплата труда и начисления.         

  Сумма субсидии на 2020 год (в ред. доп.соглашения от 29.06.2020) составляет 26 105,88 тыс. руб. Расходы за 6 месяцев 2020 года произведены на сумму 12 506,64 тыс. руб., в том числе оплата труда и начисления 87%.

        Обязательства на закупку товаров, работ, услуг в 2019 году приняты на сумму 4 553,48 тыс. руб., из них по результатам аукционов 817,44 тыс. руб., экономия бюджетных средств составила 41,27 тыс. руб.

  В 2020 году договоры заключены на сумму 2 200,77 тыс. руб., в том числе по торгам 231,31 тыс. руб.

        С применением конкурентных способов осуществлены закупки продуктов питания по результатам совместных электронных аукционов, проведенных уполномоченным органом – управлением образования.      

        В ходе проверки выявлены нарушения и недостатки:     

1.  Учреждением в 2019 году приняты обязательства сверх утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности назначений на сумму 149,53 тыс. руб. (начисления на заработную плату за декабрь), что привело к недостоверным сведениям бухгалтерской отчетности.

2. Расчет объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2019, 2020 гг. не соответствует действующему Порядку.  При отсутствии нормативно-правового акта администрации города приказом управления образования утверждены коэффициенты выравнивания для расчета объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

3. Сведения отчетности не соответствуют показателям плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год по направлениям расходов.

4. В нарушение порядка оплаты труда:

- положение об оплате труда работников учреждения не соответствует Примерному положению об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Назарово, утвержденному решением Назаровского городского Совета депутатов, в части превышения предельного размера выплат стимулирующего характера заместителям руководителя и критериев оценки деятельности по итогам работы. Сумма выплат по критериям, не установленным примерным положением, с учетом взносов по обязательному социальному страхованию за 2019 год составляет 18,33 тыс. руб.

- с нарушением Трудового Кодекса заключен трудовой договор на условиях внутреннего совместительства. Сумма незаконных, необоснованных выплат заместителю заведующего по АХЧ за работу по совместительству грузчиком в основное рабочее время с учетом взносов по обязательному социальному страхованию составляет за 2019 год 137,54 тыс. руб., за январь-март 2020 года 39,59 тыс. руб. Предоставлено пояснение, что работник выполнял работу за пределами рабочего времени по основному месту работы, в вечерние часы и выходные дни);

- не соответствие приказов и протоколов заседания комиссии по распределению стимулирующих выплат педагогическим работникам.

         В соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений Положение об оплате труда приведено в соответствие утвержденному Примерному положению; положение о суммированном учете рабочего времени работников учреждения - положению, разработанному управлением образования для подведомственных организаций; протоколы заседаний комиссии по распределению стимулирующих выплат приведены в соответствие приказам. Заведующему МБДОУ «Детский сад «Капитошка», председателю комиссии по распределению стимулирующих выплат, бухгалтеру МКУ КЦ УО объявлены замечания.           

4). «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на финансирование муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» за 2019 год, 3 квартал 2020 года.

        Муниципальная программа города Назарово «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов утверждена постановлением администрации города Назарово от 07.11.2018 № 1727-п. В ходе реализации программы в 2019 году в программу четыре раза вносились изменения и дополнения. Общий объем финансирования программы на 2019 год составляет 623,0 тыс. руб. Источником финансирования мероприятий программы являются средства местного бюджета.

В рамках программы реализуются две подпрограммы. Бюджетные ассигнования утверждены на следующие мероприятия (в ред. постановления от 30.12.2019 № 1876-п):

1. подпрограмма 1 «Управление и распоряжение муниципальным имуществом города Назарово» объем бюджетных ассигнований 250,00 тыс. руб., в том числе:

- мероприятие 1.1 «Абонемент на лицензионное обслуживание программных продуктов «Программный комплекс «БАРС-Имущество» версия 2014 конфигурация МАКСИМУМ» 65,7 тыс. руб.;

- мероприятие 1.2 «Определение рыночной стоимости объектов недвижимости», сумма 184,3 тыс. руб.

2. подпрограмма 2 «Эффективное управление и распоряжение земельными ресурсами города Назарово» объем ассигнований 373,00 тыс. руб., в том числе:

- мероприятие 2.1 «Выполнение кадастровых работ», сумма 308,0 тыс. руб.;

- мероприятие 2.2 «Определение рыночной стоимости объектов недвижимости», сумма 65,0 тыс. руб.

         Мероприятие 1.2 исполнено на сумму 175,0 тыс. руб., остальные мероприятия программы профинансированы в полном объеме, средства бюджета использованы полностью.

         Для оценки эффективности реализации программы установлено пять целевых индикаторов и восемь показателей результативности. Показатели программы скорректированы по состоянию на 30.12.2019. Фактические значения показателей достигнуты утвержденных на 2019 год плановых значений.

        Целевые показатели:

-       доходы бюджета в виде поступлений от аренды муниципального имущества: установлено программой 2 278,29 тыс. руб., фактическое поступление 2 527,05 тыс. руб.;

-       доходы бюджета в виде поступлений от продажи муниципального имущества: план и факт 2 112,25 тыс. руб.;

- доходы бюджета в виде поступлений от арендной платы за землю: план 21 018,68 тыс. руб., исполнено 22 586,36 тыс. руб.;

- доходы бюджета в виде поступлений от проведения аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров земельных участков, а также в результате приватизации муниципальных объектов: план 1 636,95 тыс. руб., факт 1 714,83 тыс. руб.

- увеличение доли проинвентаризированных объектов муниципального имущества по отношению к общему количеству объектов муниципального имущества» установлен на одном уровне - 55% в 2018, 2019 и в 2020 гг.

         Фактические значения показателей результативности программы соответствуют плановым значениям:

1. по подпрограмме 1:

- количество объектов муниципальной недвижимости, на которые изготовлена техническая документация и осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты: 0 объектов, инвентаризация объектов не проводилась;

- количество объектов муниципального имущества, предоставленных в порядке приватизации: 3 объекта (проданы путем аукциона нежилые помещения №№ 5, 6 по адресу: г. Назарово, ул. Суворова, д.1; нежилое здание-школа интернат VIII вида № 10 с земельным участком площадью по адресу: г. Назарово, ул. Коминтерна, д. 9);

- количество исковых заявлений (претензионных писем) о взыскании задолженности по арендной плате за муниципальное имущество: подано одно исковое заявление на взыскание задолженности, исковые требования удовлетворены, направлено претензионное письмо о необходимости погашения задолженности за аренду помещения. 

2. по подпрограмме 2:

- количество земельных участков, на которых выполнены кадастровые работы: 49 участков;

- количество земельных участков, на которых проведена оценка независимой рыночной стоимости: 11 участков;

- количество заключенных договоров купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности: 85 договоров;

- количество заключенных (действующих) договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в собственности: 29 договоров заключено в 2019 году;

- количество исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате за земельные участки: 24 исковых заявления направлено в 2019 году, из них судом удовлетворено 20 исков в полном объеме или частично, по двум заявлениям отказано, два арендатора оплатили задолженность в добровольном порядке.  

       Объем финансирования программных расходов на 2020 год утвержден в размере 510,0 тыс. руб., из них на мероприятия подпрограммы 1 сумма 300,0 тыс. руб., подпрограммы 2 - 210,0 тыс. руб.

        За 9 месяцев 2020 года выполнены работы по определению рыночной стоимости объектов недвижимости и обследованию технического состояния строительных конструкций всего на сумму 156,0 тыс. руб. Кассовые расходы за 3 квартал 2020 года составили 64,0 тыс. руб.

         По итогам 3 квартала 2020 года исполнены целевые показатели программы в виде доходов бюджета: от продажи муниципального имущества и земельных участков, от арендной платы за землю; достигнуты и отдельные показатели результативности программы, выполнение части мероприятий предусмотрено в 4 квартале 2020.      

        Для выполнения запланированных программой мероприятий администрацией города Назарово в проверяемом периоде заключено ежегодно по пять муниципальных контрактов на основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ у единственного поставщика и один в 2019 году на основании протокола подведения итогов электронного аукциона. По результатам электронного аукциона сложилась экономия в сумме 152,07 тыс. руб. или 72,4% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК 210,0 тыс. руб.).

         Итоговая оценка эффективности реализации программы за 2019 год составляет 0,995; эффективность программы признается высокой, в т.ч. по критериям: полнота и эффективность использования средств бюджета - 0,985,    степень достижения целевых показателей программы – 1, степень достижения показателей результативности – 1. Однако, нельзя признать корректным установленное значение «0 объектов» для показателя результативности программы «Количество объектов муниципальной недвижимости, на которые изготовлена техническая документация и осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности».

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки:

1. несоответствие Положения об отделе по собственности и землепользованию правовым актам администрации города Назарово;

2. внесение изменений в программу осуществлено с нарушением Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово;

3. замечания в части выполнения мероприятий, направленных на реализацию муниципального имущества: несоответствие прогнозному плану приватизации по земельным участкам, определение начальной цены продажи муниципального имущества;

4. несоблюдение установленных контрактами сроков выполнения работ и их оплаты;

5. недостоверные сведения бухгалтерской отчетности за 2019 год на сумму 210,0 тыс. руб. (не отражены обязательства с применением конкурентных способов), за 3 квартал 2020 на сумму 92,0 тыс. руб. (не учтена кредиторская задолженность).

          Неэффективное использование бюджетных средств составляет 7,0 тыс. руб. за проведение оценки рыночной стоимости объекта, который утвержденным прогнозным планом приватизации к продаже не планировался.

        Незаконные расходы составляют 3,5 тыс. руб.: проверке не представлен один отчет об оценке рыночной стоимости.

        Отделом по собственности и землепользованию предоставлен план мероприятий по устранению нарушений, замечания приняты для исключения подобных нарушений в будущем, положение об отделе будет приведено в соответствие в 1 квартале текущего года. За сведения бухгалтерской отчетности вынесено замечание работнику централизованной бухгалтерии.   

3.2. Основные оценки по результатам контроля.

       В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты в 2020 году было осуществлено 40 экспертно-аналитическое мероприятие, включая экспертизу муниципальных правовых актов, и 11 контрольных мероприятий с учетом внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий охвачено 22 объекта, из них 2 органа местного самоуправления, 3 муниципальных казенных и 17 бюджетных учреждений.       

По итогам контрольной деятельности подготовлено 10 актов и 1 заключение.

       Три заключения подготовлено при осуществлении мониторинга за ходом исполнения бюджета в 2020 году.

 

3.3. Ущерб, нецелевое использование бюджетных средств и иные финансовые нарушения.

В результате проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено 35 нарушений и замечаний.

        В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд проверено 38 закупок, из них 15 совместных, всего на сумму 29 305,78 тыс. руб. Суммовая оценка нарушений, допущенных при осуществлении муниципальных закупок, составила 9 924,41 тыс. руб. по 30 случаям таким как: несвоевременное размещение в реестре контрактов информации о заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципальных контрактов; нарушение установленных контрактами сроков выполнения работ и их оплаты; неверно применен метод обоснования начальной максимальной цены контракта, обеспечение исполнения контракта и другие.

В соответствии с классификатором нарушений замечания по ведению бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности выявлены по трем фактам на сумму 451,53 тыс. руб.; в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, 2 на сумму 9,0 тыс. руб.

       Кроме того, в ходе контрольных мероприятий выявлено незаконное/ неправомерное использование средств местного бюджета в размере 457,76 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств 7,0 тыс. руб.

       По результатам контрольной деятельности проводится мониторинг выполнения мероприятий, разработанных учреждениями с целью устранения нарушений и недостатков. Так, в части устранения нарушений, выявленных в предыдущие периоды, в 2020 году в бюджет города поступили доходы за аренду пожарных автомобилей на сумму 80,84 тыс. руб. против изначально установленных договорами 4,3 тыс. руб.

       Бюджетные учреждения, подведомственные отделу культуры, оформили договоры с арендаторами помещений на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов. За 2020 год сумма возмещения коммунальных расходов учреждениям культуры составила 74,79 тыс. руб.

       Управлением образования проведена сверка с отделом по собственности и землепользованию администрации г. Назарово недвижимого имущества, переданного образовательным учреждениям. Расхождения исправлены в бухгалтерской отчетности за 2020 год.

         Значительное внимание в рамках мониторинга уделяется информированию о выявленных нарушениях органов местного самоуправления, в адрес которых были подготовлены и направлены информационные письма.

4. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной палаты города Назарово.

По результатам финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов в 2020 году подготовлено 37 заключений, в том числе:

- на проекты решений Назаровского городского Совета депутатов о бюджете города 11 заключений;

- по результатам экспертизы проектов муниципальных программ 11 заключений;

- на проекты муниципальных правовых актов 15 заключений.

      Три заключения подготовлено при осуществлении мониторинга за ходом исполнения бюджета в 2020 году.

5. Взаимодействие контрольно-счетной палаты города Назарово.

         В 2020 году продолжилось взаимодействие в соответствии с заключенными Соглашениями о сотрудничестве с Финансовым управлением администрации города Назарово, УФК по Красноярскому краю. Ежегодно предоставляется информация о наличии или отсутствии фактов нецелевого использования средств бюджета.

В отчетном году изменился порядок взаимодействия контрольно-счетной палаты и Назаровской межрайонной прокуратуры. В соответствии с Соглашением от 21.04.2020 стороны осуществляют взаимный обмен информацией и проводят совместные мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в бюджетной сфере. В установленные Соглашением сроки контрольно-счетной палатой в Назаровскую межрайонную прокуратуру направляются планы работы, копии актов проверок (заключений) по итогам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Так, с учетом актов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства.  

       Председатель Контрольно-счетной палаты города согласно постановлению от 28.12.2017 № 1768-п включен в состав постоянно действующей комиссии по противодействию коррупции в городе Назарово и принимает участие в заседаниях комиссии.

По вопросам практики осуществления внешнего муниципального финансового контроля осуществлялось взаимодействие со Счетной палатой Красноярского края, контрольно-счетными органами муниципальных образований края.

6. Планы и задачи контрольно-счетной палаты города Назарово на перспективу.        

Контрольно-Счетной палатой города в рамках своих полномочий определены основные приоритетные направления экспертно-аналитической и контрольной деятельности. Планом работы на 2021 год предусмотрено 30 мероприятий. В числе приоритетной деятельности запланировано проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, таких как проекты решений о бюджете города, муниципальных программ. С целью определения законности расходования бюджетных средств и эффективности использования муниципального имущества запланировано проведение контрольных мероприятий в сфере образования, культуры и физической культуры.