Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2018 год

1. Организационная деятельность.

Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2018 год подготовлен в соответствии со ст.17 Положения о контрольно-счетной палате города Назарово.

Отчет рассмотрен и принят к сведению решением Назаровского городского Совета депутатов от 27.02.2019 № 16-96.

Контрольно-счетный орган города Назарово Красноярского края носит официальное наименование муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная палата города Назарово», является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата города Назарово образована согласно решению Назаровского городского Совета депутатов от 26.09.2012 № 5-41.

В соответствии с Уставом города Назарово контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Назарово.

Полномочия контрольно-счетной палаты города Назарово определены ст.34.5 Устава города и ст.7 Положения о контрольно-счетной палате города Назарово.

Контрольно-счетная палата города Назарово осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Назаровского городского Совета депутатов. В годовой план работы контрольно-счетной палаты на 2018 год включено 32 мероприятия. Количество запланированных и проведенных мероприятий соответствует уровню 2017 года.

При осуществлении деятельности контрольно-счетная палата города Назарово руководствуется Регламентом и Стандартами. Контрольно-счетной палатой города Назарово утверждены и действуют 2 стандарта организации деятельности и 8 стандартов внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контроль за формированием и исполнением бюджета города Назарово.

В 2018 году, как и в предыдущие годы, деятельность контрольно-счетной палаты города была направлена на обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета города.

2.1. Предварительный контроль

В рамках контроля за формированием бюджета в течение 2018 года контрольно-счетной палатой проведена экспертиза семи проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение Назаровского городского Совета депутатов от 13.12.2017 № 6-23 «Об утверждении бюджета города Назарово на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы».

Важнейшей составной частью деятельности контрольно-счетной палаты города, осуществляемой в рамках предварительного контроля, является подготовка заключения на проект решения о бюджете города на соответствующий год и плановый период.

В 2018 году контрольно-счетной палатой города проведена экспертиза проекта решения Назаровского городского Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа города Назарово на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы».

Экспертиза проекта решения о бюджете показала, что бюджет города на 2019 год и плановый период сбалансирован по доходам и расходам, в проекте соблюдены принципы и нормы формирования бюджета, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Экспертизе проекта решения о бюджете предшествовало проведение финансово-экономической экспертизы 14 муниципальных программ, составляющих основу проекта решения о бюджете.

Заключение контрольно-счетной палаты было озвучено на публичных слушаниях по проекту решения Назаровского городского Совета депутатов «Об утверждении бюджета городского округа города Назарово на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы» 27.11.2018 года.

2.2. Оперативный контроль

В рамках текущего контроля осуществляется контроль за исполнением местного бюджета. Основной задачей текущего контроля является оценка исполнения доходной части бюджета, предупреждение и выявление нарушений финансовой дисциплины, оценка рисков при исполнении бюджета.

Осуществляя текущий контроль за исполнением бюджета города Назарово в 2018 году, подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2018 года.

По результатам анализа отчетов об исполнении бюджета города установлено, что дополнительной нагрузкой на бюджет продолжают оставаться неэффективные расходы в части уплаты штрафов, неустойки, компенсации, возмещения ущерба, судебных расходов по исполнительным документам.

2.3. Последующий контроль

В 2018 году в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации контрольно-счетной палатой города подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2017 год.

Отдельные нарушения и недостатки, выявленные в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, не оказали влияния на достоверность данных годового отчета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности в 2018 году проведены внешние проверки бюджетной отчетности за 2017 год семи главных администраторов бюджетных средств, которые оформлены отдельными актами.

При проведении внешней проверки бюджетной отчетности установлено, что главными распорядителями бюджетных средств (администрацией города, отделом культуры администрации г. Назарово, управлением образования администрации г. Назарово) не выполнено в полном объеме финансовое обеспечение муниципального задания. Не исполнены принятые обязательства по предоставлению субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на сумму 6 838,8 тыс. руб.

Учреждениями заключены муниципальные контракты и приняты бюджетные обязательства сверх доведенных до них лимитов бюджетных обязательств. Просроченная кредиторская задолженность превышает утвержденные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на сумму 1 612,3 тыс. руб.

Бюджетными и автономными учреждениями приняты бюджетные и денежные обязательства сверх утвержденных плановых назначений на сумму 3 626,4 тыс. руб.

Заключение контрольно-счетной палаты было представлено на публичных слушаниях по проекту решения Назаровского городского Совета депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Назарово за 2017» 26.04.2018 года.

3. Контрольная деятельность контрольно-счетной палаты города Назарово.

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты на 2018 год проведено пять контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них по одному мероприятию по предложению Назаровского городского Совета депутатов, по обращению Назаровской межрайонной прокуратуры, по предложению Счетной палаты, две проверки запланированы самостоятельно в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты. Одно мероприятие проведено в рамках осуществления полномочий по контролю исполнения бюджета города Назарово.

При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий охвачено 6 объектов, из них 1 орган местного самоуправления, 5 муниципальных учреждений.

По итогам контрольной деятельности подготовлено 4 акта и 1 заключение

Общий объем проверенных средств в рамках контрольной деятельности составил 18 724,1 тыс. руб.

3.1. Характеристика контрольных мероприятий.

1). «Проверка расходования бюджетных средств на ремонт и содержание сетей уличного освещения по ул. Суш.Заводская за 2017 год».

Основанием для проведения послужило обращение гражданина в Назаровский городской Совет депутатов по вопросу незаконной оплаты за счет средств городского бюджета работ по обслуживанию уличного освещения по ул. Суш.Заводская при отсутствии светильников на данной улице.

Проверкой необоснованного расходования бюджетных средств не установлено.

2). «Анализ полноты предоставления управлением социальной защиты населения администрации г.Назарово субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 2013 по 2016 год».

Мероприятие проведено по письму прокуратуры в связи с поступившим в их адрес обращением.

Установленные расхождения в части отражения на лицевом счете получателя субсидий начисленных сумм оплаты жилья и коммунальных услуг по разным услугам приведены в соответствие с платежными документами, представленными ООО «ЕРКЦ».

За период январь – июнь 2016 года УСЗН администрации г. Назарово неверно применен норматив потребления по горячему водоснабжению, в связи с чем занижен размер субсидии по данной коммунальной услуге. В электронную базу данных получателей субсидий внесены изменения в части норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за 1 полугодие 2016 года, осуществлен перерасчет размера субсидий, произведена доплата.

3). «Аудит эффективности использования средств местного бюджета, направленных на финансирование подпрограммы «Обеспечение безопасности дорожного движения в г. Назарово» в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово» за 2017 год.

В рамках подпрограммы «Обеспечение безопасности дорожного движения в г. Назарово» реализуются мероприятия по устройству, установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения (обслуживание светофорных объектов, приобретение и установка указателей маршрутного ориентирования; замена и установка недостающих знаков дорожного сервиса, дорожных и пешеходных ограждений, обустройство искусственных дорожных неровностей), установке остановочных павильонов. Для выполнения запланированных подпрограммой мероприятий, исполнение которых предусмотрено за счет средств бюджета города, МКУ «УГХ» заключено 11 муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ на сумму 3 012,6 тыс. руб.

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения и недостатки, наиболее существенные либо повторяющиеся:

1. Принимаются к оплате некачественно, с ошибками оформленные первичные учетные документы.

2. Согласно Положению о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Отчеты об исполнении муниципальных контрактов МКУ «УГХ» размещены не после оплаты принятого товара, работы, услуги, а по факту их приемки.

3. С целью выполнения предписаний ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству искусственных дорожных неровностей на четырех участках автомобильных дорог, заключенный по результатам электронного аукциона, расторгнут по соглашению сторон без обоснованных оснований. Согласно акту выполненных работ КС-2 осуществлено обустройство трех искусственных неровностей. В результате оформления дополнительного соглашения предмет контракта не исполнен.

4. Не в полном объеме выполнены работы по устройству остановочного пункта по ул. Китайкиной, отсутствуют предусмотренные техническим заданием и локальным сметным расчетом дорожные знаки «Пешеходный переход» в количестве четырех штук. Согласно пояснению МКУ «УГХ» весь комплекс работ был выполнен, но по представлению ГИБДД дорожные знаки были демонтированы и установлены на другом участке.

5. По трем контрактам при выполнении работ по устройству остановочного пункта и обустройству искусственных дорожных неровностей установлены дорожные знаки в количестве 62 штук, которые не приняты к бухгалтерскому учету как самостоятельные объекты, а их стоимость с учетом работы по установке увеличивает стоимость остановочного пункта и искусственных дорожных неровностей.

6. Наличие кредиторской задолженности за выполненные работы на 01.01.2018 в сумме 1 054,0 тыс. руб. свидетельствует о нарушении сроков оплаты по контрактам.

7. В отчете о реализации муниципальной программы неверно представлен результат выполнения мероприятия по установке ограждения для упорядочения движения пешеходов, указано 850 м, фактически установлено 555 м как и было определено контрактом.

8. Утвержденные целевые показатели подпрограммы не увязаны с результатами отдельных мероприятий.

Направленное по результатам проверки представление находится на контроле как выполненное не полностью.

4). «Аудит эффективности использования средств местного бюджета, направленных на финансирование программы «Система социальной защиты населения города Назарово», проверка формирования и использования доходов от оказания платных услуг за 2017 год, 1 полугодие 2018 года»

Информация о мероприятиях программы.

1. В 2017 году предоставлялись дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан при посещении общих отделений бань в виде предоставления талонов. Мерами социальной поддержки воспользовались от 18 до 24 человек в месяц.

2. Мероприятие «Предоставление муниципальным служащим пенсии за выслугу лет».

Получателями пенсии за выслугу лет в 2017 году являлось 36 человек, из них 29 человек получали минимальную пенсию за выслугу лет, установленную Порядком назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, утвержденным решением Назаровского городского Совета депутатов от 29.03.2017 № 43-418, в размере 1 000 рублей.

Одним из оснований для перерасчета пенсии за выслугу лет является увеличение в централизованном порядке размера денежного содержания по должности муниципальной службы и месячного денежного вознаграждения по муниципальной должности.

В нарушение данной нормы не произведен перерасчет пенсии за выслугу лет в связи с увеличением месячного денежного вознаграждения выборных должностных лиц и должностных окладов муниципальных служащих с 1 января 2018 на 4%.

3. Мероприятие «Организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным, юбилейным, памятным датам, и социокультурной реабилитации, оказание помощи в оформлении документов»

В 2017 году УСЗН администрации г. Назарово запланированы и проведены социально значимые мероприятия общегородского значения:

1. День Победы в Великой Отечественной войне;

2. Международный День инвалидов;

3. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия. Проведены поздравительные мероприятия для 71 юбиляра.

По социокультурной реабилитации МБУ «ЦСПиД» г. Назарово совместно с КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева» проведена спартакиады семей СОП за счет предоставленной субсидии на иные цели. Средства были направлены на приобретение формы и призов участникам спартакиады.

С целью оказания помощи в оформлении документов, удостоверяющих личность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, МБУ «ЦСО» г. Назарово предоставлена субсидия на иные цели. В 2017 году проведено семь заседаний комиссии по оказанию материальной помощи. Шестнадцати заявителям оказана помощь в получении паспорта гражданина Российской Федерации.

4. Мероприятие «Предоставление, доставка и пересылка субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Почетным гражданам города Назарово»

В соответствии со статьей 13 Положения о почетном звании «Почетный гражданин города Назарово», утвержденного решением Назаровского городского Совета депутатов от 07.12.2007 № 15-131, Почетным гражданам города предоставляются гарантии и льготы.

Почетному гражданину предоставляются меры социальной поддержки в размере 100 процентов оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом зарегистрированных лиц. По состоянию на 01.01.2018 года субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлялись десяти Почетным гражданам города.

Кроме предоставления льгот и гарантий в соответствии со ст.13, ст.5 Положения предусмотрено одновременно с лентой и удостоверением Почетного гражданина вручение вознаграждения в размере 5 тыс. руб. В объеме бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия муниципальной программы средства на вознаграждение не предусмотрены.

Положение о почетном звании утверждено в 2007 году, изменения и дополнения в него не вносились. В соответствии с Положением Почетные граждане города имеют право на освобождение от платы за содержание и ремонт жилого помещения (включая капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме), платы за пользование жилым помещением (наем) и коммунальные услуги (кроме платы за электроэнергию и газ). В программе мероприятие звучит как предоставление субсидий.

В Положении отсутствует механизм предоставления мер социальной поддержки Почетным гражданам, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с отдельными положениями Закона края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Контрольно-счетной палатой было внесено предложение по актуализации Положения о почетном звании. Распоряжением администрации г. Назарово от 25.12.2018 № 346-р создана рабочая группа по подготовке предложений о внесении изменений в решение Назаровского городского Совета депутатов от 07.12.2007 № 15-131.

5. Мероприятие «Повышение качества и доступности социальных услуг населению» направлено на привлечение дополнительных средств для совершенствования и развития материальной базы учреждений и социальной поддержки и материального стимулирования работников учреждений.

Согласно данных годовой бухгалтерской отчетности в 2017 году оказано платных услуг на сумму 1 007,6 тыс. руб. За первое полугодие 2018 поступление доходов составило 806,4 тыс. руб. Полученные доходы направлены на расходы в соответствии с планом ФХД.

При выборочной проверке договоров на оказание дополнительных платных услуг установлены замечания по составлению договоров - несоответствие договоров Положению о порядке оказания дополнительных социальных услуг (в части способа оплаты) и Постановлению администрации города об утверждении тарифов на дополнительные социальные услуги от 18.01.2018 № 51-п (в части времени оказания услуги и цены).

По шести договорам неверно применены тарифы, услуги оказаны по меньшим расценкам, в связи с чем недополучено доходов на сумму 1,4 тыс. руб.

В целях устранения замечаний приказом МБУ «КЦСО» утверждено Положение о порядке оказания дополнительных услуг в новой редакции.

Одним из основных направлений деятельности МБУ «КЦСО» является социальное обслуживание граждан на дому. Предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, осуществляется в соответствии с положениями Закона Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае". Плата за предоставление социальных услуг учтена в сумме доходов от приносящей доход деятельности.

Муниципальная программа не приведена в соответствие решению Назаровского городского Совета депутатов о бюджете города Назарово на 2017 год. Утвержденные показатели программы отличаются от показателей финансового обеспечения реализации программы в сводной бюджетной росписи на 22,2 тыс. руб.

Направленное по результатам проверки представление находится на контроле как выполненное не полностью.

5). «Проверка расходования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 17» г. Назарово за 2017 год

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета города Назарово на основании бюджетной сметы.

Исполнение денежных обязательств за 2017 год составило 97% от утвержденных бюджетных ассигнований или 9 085 тыс. руб., из которых на оплату электроэнергии направлено 3 204 тыс. руб. или 56% расходов на закупку товаров, работ и услуг.

Проверкой установлено, что годовая бюджетная отчетность содержит недостоверные сведения на общую сумму 148 тыс. руб., не отражены:

- долгосрочная и просроченная кредиторская задолженность за работы и услуги,

- дебиторская задолженность по родительской плате за содержание детей в разновозрастных группах,

- принятые бюджетные обязательства. Сверх утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов приняты бюджетные обязательства на сумму 126 тыс. руб.

В целях обеспечения муниципальных нужд МКОУ ООШ № 17 осуществляло закупки товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Проверкой установлены нарушения и замечания по оплате труда.

Нарушения по установлению компенсационных и персональных выплат на размер оплаты труда работников не повлияли, так как производится доведение заработной платы до уровня размера минимальной заработной платы:

- установлены выплаты за работу с вредными условиями труда уборщикам служебных помещений без проведения специальной оценки условий труда;

- обслуживающему персоналу осуществляются персональные выплаты за опыт работы в занимаемой должности, что для данной категории некорректно;

- не производятся выплаты стимулирующего характера на основании оценки результативности и качества труда работников, расходы на оплату труда которых финансируются за счет средств бюджета города.

В целях обеспечения заработной платы работников учреждения на уровне размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае, устанавливаются персональные выплаты. Анализ графика дежурства сторожей показал, что норма рабочего времени отрабатывается не полностью, отработка по времени составляет 87%, при этом доплата до МРОТ осуществляется как за отработанную норму рабочего времени.

Для обслуживания электротехнического оборудования штатным расписанием Учреждения предусмотрена 1 ставка инженера-электрика. Содержание данной ставки осуществляется за счет средств бюджета города. В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 29.05.2014 № 217-п должность «инженер-электрик» присутствует в перечне должностей работников муниципальных общеобразовательных организаций, финансирование расходов на оплату труда которых осуществляется за счет средств субвенции. Таким образом, средства бюджета города на оплату труда и проведение периодического медицинского осмотра данного работника использованы неправомерно.

На представление, направленное по результатам контрольного мероприятия, получена информация от МКОУ «ООШ № 17» и управления образования о выполненных мероприятиях по устранению нарушений:

- в трудовые договоры внесены изменения по исключению выплат за вредные условия труда;

- график работы сторожей приведен в соответствие с нормами рабочего времени производственного календаря. Контроль учета рабочего времени сторожей включен в план внутреннего финансового контроля;

- должность инженера-электрика исключена из штатного расписания и введена должность оператора теплового пункта согласно выполняемых обязанностей.

3.2. Ущерб, нецелевое использование бюджетных средств и иные финансовые нарушения.

В результате проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено 23 нарушения и замечания. Общий объем выявленных нарушений и недостатков составил 2 236,4 тыс. руб., в том числе в соответствии с классификатором нарушений:

- нарушения при исполнении бюджета, 4 на сумму 169,7 тыс. руб.;

- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, 7 на сумму 733,3 тыс. руб.;

- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, 6 на сумму 1,4 тыс. руб.;

- нарушения при осуществлении муниципальных закупок, 6 на сумму 1 332,0 тыс. руб., всего проверено 47 закупок. Аудит закупок рассматривался как вопрос программы каждого контрольного мероприятия.

Кроме того, в ходе контрольных мероприятий выявлено незаконное/ неправомерное использование средств местного бюджета в размере 155,7 тыс. руб., неэффективное использование бюджетных средств 45,8 тыс. руб.

По результатам контрольной деятельности 2017 года в бюджет города в отчетном году поступило доходов от аренды муниципального имущества (пожарные автомобили) на сумму 226,9 тыс. руб.

4. Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетной палаты города Назарово.

Одним из приоритетов является проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов Назаровского городского Совета депутатов, администрации города, с целью предупреждения нарушений, связанных с использованием бюджетных средств.

В 2018 году подготовлено 40 заключений по результатам финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе:

- на проекты решений Назаровского городского Совета депутатов о бюджете города 9 заключений;

- на проекты постановлений о муниципальных программам 17 заключений;

- на иные проекты муниципальных правовых актов 14 заключений.

По данным мониторингов, проведенных в 2018 году, подготовлено три аналитические записки и одна обобщающая по мониторингу дорожного фонда 2017 года.

В целях устранения замечания по расходованию средств дорожного фонда, выявленного при проведении мониторинга использования средств фонда, внесены изменения в решение Назаровского городского Совета депутатов от 02.10.2013 № 15-113 «О создании муниципального дорожного фонда города Назарово» в части установления дополнительного источника формирования дорожного фонда – налога на доходы физических лиц.

По итогам контрольной и экспертно-аналитической деятельности сформулированы замечания и предложения, часть из которых учтена, в органы местного самоуправления направлены информационные письма

5. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово и информирование общественности.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Назарово www.nazarovograd.ru создана страница контрольно-счетной палаты города Назарово. На странице размещены контактная информация, нормативные правовые акты, стандарты, регламент, годовой план работы, годовые отчеты о работе, информация о деятельности контрольно-счетной палаты, сведения о доходах и расходах муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 17 Положения о контрольно-счетной палате города Назарово отчет о деятельности за 2017 год после рассмотрения в Назаровском городском Совете депутатов опубликован в газете «Советское Причулымье» от 14.03.2018 и размещен на официальном сайте администрации города Назарово.

6. Взаимодействие контрольно-счетной палаты города Назарово.

В 2018 году продолжалось взаимодействие в соответствии с заключенными Соглашениями о сотрудничестве с УФК по Красноярскому краю, Назаровской межрайонной прокуратурой, Финансовым управлением администрации города Назарово.

Председатель Контрольно-счетной палаты города согласно постановлению от 28.12.2017 № 1768-п включен в состав постоянно действующей комиссии по противодействию коррупции в городе Назарово и принимает участие в заседаниях комиссии.

В целях комплексности и эффективности проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году заключено новое Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии от 23.03.2018 года.

В рамках утвержденных полномочий в 2018 году осуществлялось взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований края по вопросам практики осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

Контрольно-счетная палата города Назарово приняла участие в трехдневном семинаре «Актуальные вопросы развития внешнего государственного (муниципального) финансового контроля», который состоялся с 10 по 12 декабря 2018 года. В рамках мероприятия были организованы тематические лекции и консультации, а также практические занятия по актуальным вопросам контроля. Выступили аудиторы Счетной палаты Красноярского края, которые поделились опытом проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В первый день семинара Счетной палатой края было организовано посещение строящихся и реконструируемых спортивных объектов XXIX Всемирной зимней Универсиады.

7. Планы и задачи контрольно-счетной палаты города Назарово на перспективу.

Одним из важных направлений в работе контрольно-счетной палаты города является предварительный контроль, что позволяет в последующем избежать грубых нарушений и серьезных финансовых последствий. Такой подход наиболее эффективно применяется при проведении финансово-экономических экспертиз проектов решений Совета депутатов и нормативных правовых актов администрации города, в том числе муниципальных программ, а также при осуществлении мониторинга за ходом исполнения местного бюджета.

Приоритетным направлением деятельности продолжает оставаться работа по осуществлению контроля за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств; оценке сбалансированности целей, задач, предполагаемых результатов реализации муниципальной программы и обоснованности финансового обеспечения.

Председатель

МКУ «Контрольно-счетная

палата города Назарово»

Е.Д. Кристиян