Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2015 год

В соответствие статье 17 Положения о контрольно-счетной палате города Назарово, утвержденного решением Назаровского городского Совета депутатов от 26.09.2012 № 5-41 (с изменениями от 28.05.2014 № 21-158), подготовлен Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2015 год.

Деятельность контрольно-счетной палаты города Назарово осуществлялась в соответствии с планом работы на 2015 год, который выполнен в полном объеме.

Особое внимание уделено экспертизе муниципальных программ в условиях перехода на программный бюджет, совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

В рамках контроля за формированием бюджета в течение года проводились экспертизы пяти проектов о внесении изменений и дополнений в решение НГСД об утверждении бюджета города Назарово на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы.

В 2015 году проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета города Назарово за 2014 год. По результатам проверки подготовлено заключение, которое озвучено на публичных слушаниях.

При осуществлении последующего контроля по результатам исполнения бюджета города за 2014 год в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности проведены внешние проверки бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств.

По результатам проверок ГРБС сделаны следующие характерные замечания:

- в бюджетную отчетность включены непроверенные показатели по причине некачественного осуществления внутреннего финансового контроля;

- выявлены ошибки при заполнении данных в различных формах отчетности, влияющие на качество отчетности;

- в пояснительной записке к отчетности отсутствует информация:

об исполнении бюджета в разрезе доходов по структуре (начислено доходов, поступило доходов, дебиторская задолженность по доходам);

о мероприятиях по взысканию сумм просроченной дебиторской задолженности;

о причинах наличия задолженности по ущербу и иным доходам;

об остатках денежных средств во временном распоряжении на конец отчетного периода;

о причинах роста просроченной дебиторской задолженности;

- в бюджетной отчетности не отражены доходы по операциям принятия к бюджетному учету материалов, полученных при проведении демонтажных, ремонтных работ.

Важнейшей частью деятельности контрольно-счетной палаты в процессе предварительного контроля является подготовка заключения на проект решения о бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы.

Экспертизе проекта решения о бюджете предшествовали проведенные контрольно-счетной палатой финансово-экономические экспертизы 12 муниципальных программ, составляющих основу проекта решения о бюджете. По результатам финансово-экономических экспертиз представленных проектов муниципальных программ подготовлены заключения.

В заключениях отмечено, что принятые муниципальные программы не содержат механизмов государственно-частного партнерства как наиболее перспективного способа объединения усилий исполнительного органа местного самоуправления и частного бизнеса с целью развития инфраструктуры учреждений, увеличения, повышения их доступности и качества в городе Назарово.

В проекте бюджета планировалось снижение доходов от сдачи в аренду земельных участков. Доходы от продажи имущества планировались при отсутствии утвержденного решением Совета депутатов прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2016 и плановый период 2017-2018 годы, который до конца года был рассмотрен и утвержден.

Заключение контрольно-счетной палаты было озвучено на публичных слушаниях 30.11.2015 года.

Осуществляя текущий контроль за исполнением бюджета города Назарово 2015 года, подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2015 года. Основной задачей текущего контроля является оценка исполнения доходной части бюджета, предупреждение и выявление нарушений финансовой дисциплины, оценка рисков при исполнении бюджета.

В отчетном 2015 году проведено 2 контрольных и 3 экспертно-аналитических мероприятия. Согласно плану работы 1 экспертно-аналитическое мероприятие проведено совместно со Счетной палатой Красноярского края.

1. Проверка законного и эффективного использования средств местного бюджета, направленных на содержание органов местного самоуправления за 2014 -1 квартал 2015 года.

Объекты проверки: Назаровский городской Совет депутатов, администрация города Назарово, Финансовое управление администрации города Назарово, Отдел культуры администрации города Назарово, Управление образования администрации города Назарово.

2. Проверка законного и эффективного использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие образования города Назарово на 2014-2016 годы» в части дошкольного образования в 2014 году.

Объекты проверки: 15 учреждений, подведомственных Управлению образования администрации города Назарово.

3. Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ реализации в городе Назарово Красноярского края Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объект контроля: муниципальное образование город Назарово.

4. Экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ управления земельными ресурсами, в том числе земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена за 2014 – 1 полугодие 2015 года».

Объект контроля: администрация города Назарово.

5. Экспертно-аналитическое мероприятие совместное со Счетной палатой Красноярского края «Анализ реализации полномочий органов местного самоуправления г. Назарово Красноярского края по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения за 2014 – 1 полугодие 2015 года».

Объект контроля: муниципальное образование город Назарово.

Отчеты по проведенным мероприятиям направлены Главе города Назарово, руководителю администрации и озвучены на заседаниях постоянных комиссий Назаровского городского Совета депутатов.

Объем проверенных средств, выделенных из местного бюджета, составил 279,0 млн. руб.

По результатам проверок подготовлено 6 актов, 3 заключения. Выявлено недостатков и нарушений в сумме 684,34 тыс. руб.

В целях контроля за устранением нарушений руководителям учреждений в 2015 году направлено:

- два предписания, одно снято с контроля по причине исполнения, по второму сроки исполнения перенесены на 2016 год;

- семь представлений, из которых шесть выполнено.

По представлению от 18.06.2015 возмещена в бюджет сумма излишне начисленной и выплаченной заработной платы в размере 2,05 тыс. руб.

Не исполнено представление от 16.06.2015 по результатам контрольного мероприятия «Проверка законного и эффективного использования средств местного бюджета, направленных на содержание органов местного самоуправления за 2014 -1 квартал 2015 года» по возмещению ущерба бюджету муниципального образования город Назарово. Администрацией города проводится претензионная работа.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ управления земельными ресурсами за 2014 – 1 полугодие 2015 года», отраженным в заключении контрольно-счетной палаты от 02.09.2015, в доход бюджета города перечислены денежные средства за использование земельных участков в сумме 141,8 тыс. руб.

Потери бюджета города Назарово в виде неполученных доходов от аренды земельного участка за 2014 – 1 полугодие 2015 года, на котором располагаются объекты концессионного соглашения, составили 255,3 тыс. руб. Администрацией города по данному факту ведется претензионная работа.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации полномочий органов местного самоуправления г. Назарово Красноярского края по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения за 2014 – 1 полугодие 2015 года» установлено нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В регистрах бухгалтерского учета отражены данные, не содержащиеся в первичных учетных документах.

Стоимость выполненных работ принята к учету на основании решения Арбитражного суда Красноярского края о взыскании задолженности за выполненные работы в пользу подрядчика.

Администрации города направлено информационное письмо с предложением, рассмотреть вопрос о привлечении руководителя муниципального казенного учреждения, оказывающего услуги по ведению бухгалтерского учета, к дисциплинарной ответственности.

Основные оценки по результатам контроля.

Исполнение доходов местного бюджета подвержено внешним и внутренним рискам. К рискам внешнего характера может быть отнесено:

- снижение поступлений по налогу на прибыль организаций в связи с возможным ухудшением финансового положения, связанного с увеличением учитываемых при исчислении налога на прибыль расходов организаций, вызванных ослаблением курса рубля по отношению к доллару и другими экономическими факторами;

- снижение поступлений в бюджетную систему налога на доходы физических лиц в условиях ожидаемого снижения в среднесрочной перспективе реальной заработной платы и роста налоговых вычетов, хотя проектом решения планируются поступления от налога на доходы физических лиц с ростом;

- необходимость исполнения предписаний (штрафов, санкций и т.п.) контрольно-надзорных органов, возникающих в процессе исполнения бюджета.

Внутренними рисками исполнения расходов бюджета является:

- недостижение эффективности расходов бюджета, связанное с недостатками внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств бюджета, в том числе контроля за расходованием средств на исполнение муниципальных контрактов; контроля за деятельностью подведомственных учреждений и муниципальных предприятий;

- отвлечение из бюджета города средств на оплату пени, штрафа, неустойки, процентов за пользование денежными средствами, на оплату государственной пошлины по исполнительным листам, связанное с наличием просроченной кредиторской задолженности

Одним из направлений снижения уровня дефицита бюджета является увеличение собственных доходов бюджета, которое достигается, в частности, за счет снижения величины недоимки по местным налогам и увеличения объема доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Экспертно-аналитическая деятельность

Всего за 2015 год проведено 45 экспертиз проектов нормативных актов и подготовлено заключений в том числе:

26 экспертиз проектов решений Назаровского городского Совета депутатов;

19 финансово-экономических экспертиз муниципальных программ.

Подготовлено 30 предложений, из них учтено при принятии решений 24 предложения.

Предложения по совершенствованию законодательства.

По результатам экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты внесены изменения в нормативные правовые акты муниципального образования города Назарово:

- в Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального контроля администрации города Назарово в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (Постановления от 28.04.2015 № 807-п, от 17.06.2015 № 1127-п);

- из Положения о порядке сдачи в аренду муниципального имущества исключена глава 3 «Порядок зачета в счет арендной платы затрат арендатора на капитальный ремонт муниципальных нежилых зданий и помещений» (Постановление от 14.04.2015 № 716-п);

- отменено распоряжение председателя Назаровского городского Совета депутатов от 26.06.2008 № 9-р «О предоставлении ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за ненормированный рабочий день» (распоряжение от 30.06.2015 № 16-р);

- принято постановление администрации города Назарово от 24.07.2015 № 1368-п «Об изъятии из оперативного управления отдела культуры администрации города нежилых помещений и передаче их в оперативное управление МБОУ ДОД «Детская школа искусств»»;

- постановление администрации города от 02.10.2015 № 1710-п «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования города Назарово»;

- утверждено Положение о порядке заключения, изменения и расторжения договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (Постановление от 22.12.2015 № 2211-п), в котором не учтено предложение контрольно-счетной палаты по установлению размера платы за коммерческий найм;

- утверждено Положение о порядке приема, хранения и выдачи ключей от незаселенных жилых помещений (Постановление от 23.12.2015 № 2215);

- внесены изменения в постановление администрации города Назарово от 06.09.2011 № 1356-п «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города Назарово» (постановление от 24.12.2015 № 2226-п).

Руководителем администрацией города утвержден план мероприятий по формированию правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления закупок муниципального образования город Назарово.

Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово.

В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Назарово создана страница контрольно-счетной палаты города Назарово. На странице размещены контактная информация, нормативные правовые акты, стандарты, регламент, годовой план работы, годовые отчеты о работе, информация о деятельности контрольно-счетной палаты, сведения о доходах и расходах муниципальных служащих.

Взаимодействие контрольно-счетной палаты города Назарово:

С контрольно-счетными органами.

Взаимодействие контрольно-счетной палаты города со Счетной палатой Красноярского края осуществляется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии от 27.12.2012 года и Соглашениями о проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В 2015 году председатель контрольно-счетной палаты города Назарово прошла обучение в Государственном научно-исследовательском институте системного анализа Счетной палаты Российской Федерации по программе повышения квалификации «Государственный и муниципальный финансовый контроль в субъектах федерации».

Контрольно-счетная палата города Назарово приняла участие в видеоконференции на тему «Задачи и перспективы внешнего финансового контроля в условиях изменения законодательства», проведенной Счетной палатой Красноярского края 25.12.2015.

С правоохранительными органами.

В 2015 году взаимодействие с Назаровской межрайонной прокуратурой осуществлялось в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия от 17.12.2012 года. В Назаровскую межрайонную прокуратуру направляются материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

С органами государственной власти края и местного самоуправления.

В декабре 2013 года подписано Соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю.

В январе 2015 года подписано Соглашение о порядке взаимодействия с финансовым управлением администрации города Назарово.

Председатель Контрольно-счетной палаты города является членом комиссии администрации города Назарово по противодействию коррупции.

Планы и задачи контрольно-счетной палаты города Назарово на перспективу.

Основные направления деятельности на 2016 определены в соответствии с полномочиями. Планом работы на 2016 год предусмотрены три мероприятия, совместных со Счетной палатой Красноярского края.

Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2015 год рассмотрен на сессии Назаровского городского Совета депутатов 17.02.2016 года.

Председатель МКУ «Контрольно-счетная палата города Назарово»           Л. Л. Егорова