Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2014 год

Годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2014 год

Муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная палата города Назарово» является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым представительным органом муниципального образования города Назарово – Назаровским городским Советом депутатов и подотчетным ему.

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Назарово основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Для осуществления деятельности Контрольно-счетной палатой города Назарово утверждены семь стандартов внешнего муниципального финансового контроля, два стандарта организации деятельности, регламент, локальные нормативные правовые акты – приказы.

Приоритетные направления деятельности в 2014 году обусловлены Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному Собранию от 28.06.2013 «О бюджетной политике на 2014 – 2016 годы», «майскими» Указами Президента РФ, изменениями Бюджетного кодекса РФ. В 2014 году особое внимание уделено экспертизе Муниципальных программ в условиях перехода на программный бюджет, совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

В отчетном 2014 году проведено 39 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий из них: 7 контрольных проверок и 32 экспертно-аналитических мероприятий. Объем проверенных средств, выделенных из местного бюджета, составил 87641,9 тыс. руб. на 18391,59 тыс. руб. или 27% больше по сравнению с 2013 годом.

Контроль за формированием и исполнением бюджета города Назарово.

В соответствии с положениями главы 25.1 Бюджетного кодекса РФ при осуществлении последующего контроля по результатам исполнения бюджета города за 2013 год в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности проведены внешние проверки бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств.

Проведена проверка годового отчета об исполнении бюджета города Назарово за 2013 год, по результатам которой подготовлено заключение, озвученное на публичных слушаниях.

Осуществляя текущий контроль за исполнением бюджета города Назарово 2014 года, подготовлены 3 заключения на отчеты об исполнении бюджета за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2014 года.

Важнейшей частью деятельности контрольно-счетной палаты в процессе предварительного контроля является подготовка заключения на проект решения о бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы. Экспертизе проекта решения о бюджете предшествовала проведенная контрольно-счетной палатой финансово-экономическая экспертиза 12 муниципальных программ, положенных в основу проекта решения о бюджете.

В заключениях на проекты муниципальных программ отмечены отдельные замечания к качеству подготовки финансово-экономических обоснований, принимаемые муниципальные программы не содержат механизмов государственно-частного партнерства как наиболее перспективного способа объединения усилий исполнительного органа местного самоуправления и частного бизнеса с целью развития инфраструктуры учреждений, увеличения, повышения ее доступности и качества в городе Назарово.

Особое внимание уделялось анализу налоговой и бюджетной политики, а также соблюдению требований Бюджетного кодекса РФ. Основные параметры проекта решения о бюджете города на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы существенно ниже данных Прогноза СЭР. Контрольно-счетная палата отметила наличие резервов пополнения доходной части бюджета: не в полном объеме отражены доходы от сдачи в аренду имущества; доходы от продажи имущества запланированы при отсутствии утвержденного решением Совета депутатов прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Проект бюджета по сравнению с утвержденным на 2014 год сформирован с профицитом, как вынужденная мера с целью погашения муниципального долга. Расходы местного бюджета сформированы в соответствии с принятыми муниципальными программами. Доля таких расходов бюджета составляет 95%.

Заключение было озвучено на публичных слушаниях 02.12.2014 года.

Кроме того, проведено 5 экспертиз проектов решений Назаровского городского Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете города на 2014 год и 13 экспертиз проектов решений Назаровского городского Совета депутатов, по вопросам новой системы оплаты труда, коэффициентов К1и К2, положения о казне, о налоге на имущество.

Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты города Назарово.

В рамках контрольной деятельности проведено семь мероприятий, по результатам которых подготовлено 12 актов. Из общего объема проверенных средств выявлено недостатков и нарушений в сумме 5047,402 тыс. руб. в том числе: незаконные расходы в размере 1744,027 из них МБ 667,027 тыс. руб. КБ 1077,0 тыс. руб., неэффективные расходы 3303,375 из них МБ 660,675 тыс. руб. КБ 2642,7 тыс. руб.

Проверка МБУК «ГДК» по вопросам целевого использования муниципального имущества и средств, полученных от приносящей доход деятельности за 2013 год

В нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» договор аренды помещения заключен на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурса или аукциона.

В нарушение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» МБУК «ГДК» оказывает платные услуги по прейскуранту, не утвержденному администрацией города: экономическая обоснованность тарифов (цен) при их расчете для муниципальных учреждений города Назарово определяется комиссией, положение о которой и состав утверждены постановлением администрации города.

Проверка использования средств местного бюджета, направленных на реализацию ДЦП «Культура Причулымья» в 2013 году

В нарушение Соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии муниципальному образованию города Назарово выполненные работы по ремонту эвакуационного выхода школы искусств стоимостью 140,821 тыс. руб. (в т. ч. краевой бюджет 112,656 тыс. руб.) заказчиком МБОУ ДОД «ДШИ» оплачены полностью за счет местного бюджета, что является дополнительной нагрузкой на местный бюджет.

В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, заказчиком МКУ «УГХ» при исполнении Программы не достигнут наилучший результат, с использованием бюджетных средств в сумме 3303,3 тыс. руб.

В нарушение условий муниципального контракта заказчиком МКУ «УГХ» подписан акт выполненных работы по ремонту мягкой кровли школы искусств и произведена оплата в полном объеме, однако фактически работы выполнены частично. В результате, по причине отсутствия должного контроля со стороны заказчика за исполнением условий контракта, внутренним помещениям учреждения школы нанесен ущерб. В связи с произошедшей порчей муниципального имущества не использовались для занятия с детьми пять классных комнат.

Представление контрольно-счетной палаты об устранении выявленных нарушений в части выполнения работ по ремонту мягкой кровли в полном объеме. О завершении ремонта внутренних помещений учреждения школы контрольно-счетная палата не проинформирована.

Проверка использования средств местного бюджета, направленных на реализацию ДЦП «Благоустроенный город Назарово» на 2012-2014 годы» в 2012-2013 г. г.

В 2013 году не выполнены запланированные мероприятия программы:

- устройство площадок для установки мусорных контейнеров ул. Московская, № 5 «Б», ул.Ленина, № 6 «В», ул.Горького, 2 «А»;

- ликвидация несанкционированной свалки ул. Парковая – Труда: свалка по указанному адресу – это фундаменты от снесенных жилых домов № 25, № 27, которые в нарушение распоряжений администрации города Назарово, МУП «КБО не демонтированы»;

- приобретение и установка аншлагов с названием улиц и номерных знаков: ул. Дружбы, ул. Обороны;

- строительство галереи «Гордость земли Назаровской».

Необоснованно включены в программу мероприятия на 2013 год по выполнению работ по установке остановочного павильона на четной и нечетной стороне улицы ул. Абрамова № 9, в связи с тем, что маршрут движения городского пассажирского транспорта по указанной улице администрацией не утверждался.

Внесение изменений в Правила благоустройства и озеленения города Назарово по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации фонтанов, запланировано администрацией города на 1 квартал 2015 года.

Проверка использования средств местного бюджета, направленных на реализацию ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей в г. Назарово» на 2012-2015 годы» за 2012-2013г.г.

В нарушение ст. 158 Бюджетного кодекса РФ на реализацию мероприятий Программы необоснованно запланированы расходы на 2013 год за счет средств бюджета города в размере 192,23 тыс. руб. В результате отвлеченные бюджетные средства не могли быть запланированы на принятие и исполнение публичных обязательств муниципального образования город Назарово в целом.

При проведении проверки установлены факты наличия проблем и административных барьеров со стороны органов местного самоуправления для граждан, обратившихся за государственной поддержкой (субсидией):

- отказ в приеме заявлений о признании молодой семьи участником программы в устной форме без письменного уведомления двум молодым семьям, в результате эти семьи не признаны участником программы по формальным обстоятельствам;

- отсутствие регистрации заявлений двух молодых семей в книге регистрации заявлений граждан о признании молодой семьи участником программы;

В целях совершенствования государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий предложено:

1. Прием документов для участия в программе администрации города осуществлять с выдачей расписки в получении документов;

2. Образцы заполнения документов разместить в доступном месте;

3. Изменить режим работы администрации города по приемке документов: один день в месяц (во внерабочее время для обращающихся граждан).

Представление контрольно-счетной палаты исполнено

Проверка использования средств местного бюджета, направленных на реализацию ДЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Назарово» за 2011-2013 г.г.

Средства, выделенные на реализацию программы из федерального, краевого и местного бюджетов в сумме 13,9 млн. руб. в полном объеме направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Назарово.

Установлено, что Администрацией города не утверждены Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней имущества свободного от прав третьих лиц, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами

деятельности, установленными муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) включенного в них муниципального имущества.

Согласно плану мероприятий, представленному администрацией города, срок подготовки указанных документов 1 квартал 2015 года, ответственный исполнитель управление по собственности и землепользованию администрации города.

Внеплановая проверка МБУК «Центральная библиотечная система» города Назарово Красноярского края по вопросам целевого использования муниципального имущества, субсидий, выделенных из бюджета города и средств от приносящей доход деятельности за 9 месяцев 2014 года

В результате выявленных фактов нарушения действующего законодательства по выплате заработной платы работникам, фактически не осуществляющим свои обязанности, бюджету города нанесен ущерб в размере 554,4 тыс. руб.

В нарушение ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлены факты оказания платных услуг без оформления договора и учета денежных средств в доходах учреждения в сумме 6,0 тыс. руб.

В нарушение ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» МБУК «ЦБС» г. Назарово оказываются платные услуги по прейскуранту, не утвержденному администрацией города, а согласованному с руководителем отдела культуры. Экономическая обоснованность тарифов (цен) при их расчете для муниципальных учреждений города Назарово определяется комиссией, утвержденной постановлением администрации города.

Проверка использования средств местного бюджета, направленных на реализацию ДЦП «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений в городе Назарово» на 2013-2015 годы за 2013 год

Установлены нарушения, допущенные заказчиком при принятии выполненных работ у подрядной организации в завышенных объемах по остановочным павильонам и парковке на 20 машино-мест возле детского городка в районе здания МБУК «Городской Дворец культуры».

Установлены расхождения параметров длины, ширины и площади 22 автомобильных дорог, указанных в Программе с данными Проекта организации дорожного движения, в результате чего завышена протяженность автомобильных дорог и площадь.

В целях уточнения технических характеристик автомобильных дорог (длины, ширины, площади) администрации города направлено представление о проведении инвентаризации автомобильных дорог города Назарово; внесении соответствующих изменений в постановление администрации города Назарово «Об утверждении перечня автомобильных дорог и присвоении идентификационных номеров автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах города Назарово», в подпрограмму 2 «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово», реализуемую в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово».

Директору МКУ УГХ направлено представление с предложением:

- провести перерасчет локального сметного расчета с учетом фактического выполнения работ по устройству парковки на 20 машино-мест район здания МБУК «Городской Дворец культуры» детский городок в меньшем объеме на 125,59 кв.м.

Окончательный расчет с подрядной организацией ГПКК «Ачинское ДРСУ» за фактически выполненные работы произвести с учетом перерасчета;

- размещение муниципального заказа на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений в городе Назарово на период март – декабрь 2015 года произвести с учетом изменений муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово» в части параметров длины и площади автомобильных дорог, указанных в проекте организации дорожного движения;

По данным выборочного добровольного анкетирования жителей города, в котором приняли участие председатели уличных комитетов и жители частного сектора, оценка качества содержания автомобильных дорог города за 2013 год – «удовлетворительно». Не удовлетворены санитарной уборкой улиц Безымянная, Степная, Шоссейная, Речная, Луговая, Первомайская, Китайкиной, Братская, Фрунзе, Дзержинского, Космонавтов, Садовая. Не производилась отсыпка и грейдирование улиц Степная, Первомайская, Китайкиной, Братская, Железнодорожная, Фрунзе, Дзержинского, Космонавтов, Садовая.

Организация контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий.

В 2014 году исполнены поставленные на контроль в 2013 году следующие представления контрольно-счетной палаты:

· по результатам проверки МБОУ СОШ № 9 от 26.06.13 № 4, о незаконном расходовании средств субсидий по оплате расходов на коммунальные услуги при предоставлении помещений школы в безвозмездное пользование;

- возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, организацией оказывающей услуги по питанию обучающихся МБОУ СОШ № 9 осуществляется в соответствии с договором.

· по проверке законного, результативного, эффективного использования средств местного бюджета при реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы муниципального дошкольного образования на 2010-2012 годы» в 2012 году» выделенных МКУ «УГХ от 10.09.2013 № 7;

передача в оперативное управление имущества, приобретенного для детского сада на 140 мест с овощехранилищем (детский сад «Калинка») на сумму 386,1 тыс. руб. подтверждена документально.

Не исполнены представления контрольно-счетной палаты за 2013 год:

- по проверке использования средств местного бюджета при реализации Долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» в 2012 году», выделенных МКУ «УГХ»: не выполнены работы по устройству спусков на перекрестки площадью 6 кв. м., в установленный срок 30.09.2014 года.

- по проверке использования средств местного бюджета при реализации ДЦП «Развитие системы муниципального дошкольного образования на 2010-2012 годы» в 2012 году» выделенных МКУ «УГХ: не выполнены работы по озеленению территории детского сада на 140 мест с овощехранилищем, в установленный срок 30.05.2014 года.

В целях контроля за устранением нарушений руководителям учреждений в 2014 году направлено:

- три предписания, два сняты с контроля по причине исполнения, одно снято с контроля в связи с направлением представления о взыскании с виновных лиц причиненного ущерба.

- десять представлений, из которых семь выполнено, три в установленный срок не исполнены, из них:

- № 4 от 10.06.2014 по результатам проверки реализации ДЦП «Доступная среда для инвалидов» за не выполненные работы по устройству спусков на перекрестки:

предложено МКУ «УГХ» в срок до 10.07.2014 принять меры по взысканию с виновных лиц ущерба бюджету города в сумме 11,2 тыс. руб. и уведомить о результатах МКУ «Контрольно-счетная палата города Назарово»;

- № 5 от 10.06.2014 по результатам проверки реализации ДЦП «Развитие системы муниципального дошкольного образования на 2010-2012 годы» за не выполненные работы по озеленению территории реконструируемого детского сада на 140 мест с овощехранилищем по адресу: Красноярский край, г. Назарово, ул. 30 лет ВЛКСМ, № 63 «А»: предложено МКУ «УГХ» в срок до 10.07.2014 принять меры по взысканию с виновных лиц ущерба бюджету города Назарово в размере 38,64 тыс. руб., бюджету Красноярского края в размере 347,8 тыс. руб. и уведомить о результатах МКУ «Контрольно-счетная палата города Назарово».

МКУ «УГХ» не приняты меры по взысканию с виновных лиц ущерба бюджету города Назарово в размере 49,84 тыс. руб., бюджету Красноярского края в размере 347,8 тыс.

- № 8 от 05.11.2014 по результатам проверки реализации ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей» администрацией города не рассмотрен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов управления по собственности и землепользованию администрации города Назарово, по причине увольнения муниципального служащего, ответственного за реализацию мероприятий программы.

Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты города Назарово.

Проведены экспертизы 30 проектов решений Назаровского городского Совета депутатов и подготовлены заключения. Подготовлено 65 предложений, из них учтено при принятии решений 56 предложений.

В условиях роста дефицита бюджета, с целью повышения эффективности бюджетных расходов проведена оценка качества решения вопросов предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и аудит эффективности использования муниципального имущества – жилых помещений.

Анализ итогов реализации ДЦП «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» на 2011-2013 годы

На реализацию мероприятий Программы Управлением социальной защиты населения администрации города Назарово излишне планировались расходы за счет средств бюджета города.

В результате некачественного планирования ежегодно отвлекались бюджетные средства: в 2011 году - 470,3 тыс. руб., 2012 году - 495,3 тыс. руб.,2013 году - 461,2 тыс. руб., которые не могли быть запланированы на принятие и исполнение публичных обязательств муниципального образования город Назарово в целом. Указанное замечание Управлением социальной защиты населения администрации города Назарово принято к сведению.

Установленные факты прочих нарушений УСЗН устранены.

Аудит эффективности использования муниципального имущества – жилых помещений

Муниципальное имущество – жилые помещения, являющиеся собственностью администрации города Назарово, используется неэффективно.

В условиях неудовлетворенной потребности граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, свободные от заселения помещения муниципального жилищного фонда предоставлялись гражданам, не учтенным в качестве нуждающихся, по договорам коммерческого найма.

Администрация города Назарово не использует договор коммерческого найма жилого помещения для извлечения дополнительного дохода в бюджет города, так как размер платы за коммерческий найм в договорах, определен в том же размере, что и ставка платы за социальный найм жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда.

В связи с длительными сроками заселения освобожденных жилых помещений гражданами, увеличивается задолженность за жилищно-коммунальные услуги по не сданным в наем (пустующим) муниципальным жилым помещениям. Имеющаяся задолженность может возникнуть незапланированными расходными обязательствами бюджета города.

После расторжения трудовых отношений с работником несвоевременно расторгаются договоры найма служебного жилого помещения.

В администрации города не урегулированы вопросы по обеспечению текущего контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности - жилых помещений.

По результатам рассмотрения представления контрольно-счетной палаты, администрацией города разработан и представлен план мероприятий по устранению нарушений. Внесено изменение в постановление администрации города «Об утверждении Положения о служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда города Назарово», договор служебного найма дополнен условием о сообщении работодателем. По выявленным фактам нарушений администрацией города проведена служебная проверка. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя Управления по собственности и землепользованию не произведено по причине его увольнения.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты города Назарово: на официальном сайте администрации города Назарово www.nazarovograd.ru создана страница Контрольно-счетной палаты города Назарово, где размещены материалы о направлениях деятельности, основные документы, информация о месте нахождения, контакты, время приема граждан по личным вопросам. Ежегодно размещается план работы контрольно-счетной палаты на год и отчет о деятельности.

Основными направлениями деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово на 2015 год являются: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города; экспертиза проектов решений о бюджете города; финансово-экономическая экспертиза нормативно-правовых актов администрации города в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ; экспертно-аналитические мероприятия в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; анализ управления земельными ресурсами; контроль за расходами бюджета города на образование, на содержание органов местного самоуправления.

Задачи Контрольно-счетной палаты города Назарово.

Задачи внешнего муниципального финансового контроля определяются его целями, условиями проведения и полномочиями.

Ключевая задача финансового контроля - подтверждение целевого расходования полученных средств и ресурсов. Смещение вектора развития от финансового контроля к модели аудита эффективности в качестве приоритетной задачи определяет подтверждение достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решения о выделении финансирования и иных ресурсов.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Назарово с другими контрольно-счетными органами.

Взаимодействие контрольно-счетной палаты города со Счетной палатой Красноярского края осуществляется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии от 27.12.2012 года.

В 2014 году сотрудники контрольно-счетной палаты города Назарово прошли повышение квалификации в ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».

Контрольно-счетная палата города Назарово приняла участие в видеоконференции на тему «Задачи и перспективы внешнего финансового контроля в условиях изменения законодательства», проведенной Счетной палатой Красноярского края 25.12.2014.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Назарово с правоохранительными органами.

В 2014 году взаимодействие с Назаровской межрайонной прокуратурой осуществлялось в соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия от 17.12.2012 года.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Назарово с органами государственной власти края и местного самоуправления.

В декабре 2013 года подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю.

Контрольно-счетная палата города включена в состав комиссии администрации города Назарово по противодействию коррупции.

Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2014 год рассмотрен на сессии Назаровского городского Совета депутатов 25.02.2015 года.

Председатель
МКУ «Контрольно-счетная палата города Назарово» Л.Л. Егорова