Доверие общества к власти - основа стабильности власти и самого общества. Граждане только тогда будут уважать и поддерживать власть, когда будут уверены, что те средства, которые они – налогоплательщики – передают ей в распоряжение, расходуются в интересах всего общества, используются разумно, экономно, эффективно.
Во исполнение требований Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 № 6-ФЗ в соответствии с Уставом города Назарово, решением Назаровского городского Совета депутатов от 26 сентября 2012 года образовано муниципальное казенное учреждение «Контрольно-счетная палата города Назарово».
Контрольно-счетная палата города Назарово является органом муниципального финансового контроля и действует на основании Положения, в котором закреплены 11 основных полномочий.
Деятельность контрольно-счетной палаты города Назарово основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Формой реализации принципа гласности является публикация ежегодного отчета о деятельности контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет, осуществляемое в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и статьей 17 Положения о контрольно-счетной палате города Назарово.
В 2012 году подготовлен и опубликован в средствах массовой информации города Назарово отчет о деятельности контрольной палаты города Назарово за 2011 год.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой города Назарово в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
В отчетном году проведены 62 контрольно-аналитических мероприятий, в том числе: 54 мероприятия проведено в порядке предварительного контроля и 8 – в рамках последующего контроля. Проверками было охвачено 60 получателей бюджетных средств и 2 муниципальных унитарных предприятия.
Выявлены нарушения в использовании имущества и средств местного бюджета на сумму 290,5 тыс. руб., в том числе:
- неэффективное использование недвижимого имущества, за счет передачи в пользование общественной организации в размере 158,2 тыс. руб. (нарушения установлены в ходе проверки использования имущества и средств местного бюджета, выделенных МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Назарово);
- нарушения в использовании средств местного бюджета в виде неположенных выплат работникам на сумму 132,3 тыс. руб. в том числе:
МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Назарово - 119,8 тыс. руб. из них 5,4 тыс. руб. перечислены в доход бюджета города.
МБОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» г. Назарово – 12,5 тыс. руб. обусловлены неправомерным применением Положения об оплате труда, которое по результатам проверки приведено в соответствие действующему законодательству.
Выявлены нарушения при проверке муниципальных унитарных предприятий МУП «Архитектурно-планировочное бюро» и МУП «Фармация» - центральная районная аптека №57 на сумму 145,9 тыс. руб., из них перечислены в бюджет 109,9 тыс. руб. в том числе:
- нарушения при исчислении и уплате в бюджет города части прибыли – 58,2 тыс. руб.;
- несвоевременная уплата в бюджет суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц – 70,1 тыс. руб.;
- необоснованные выплаты работникам – 17.6 тыс. руб.
Материалы контрольных мероприятий с выводами и предложениями контрольно-счетной палаты города Назарово направлялись проверяемым предприятиям, организациям и учреждениям, а также в органы местного самоуправления с предложениями принять меры по устранению нарушений и недостатков, установленных в ходе проверок и их недопущению в дальнейшей деятельности.
Все предписания контрольно-счетной палаты исполнены. По направленным представлениям всего перечислено в бюджет 115,3 тыс. руб. Неисполненные представления поставлены на контроль.
Экспертно – аналитическая деятельность
В целях реализации Контрольно-счетной палатой города функции предварительного контроля проведена следующая экспертно-аналитическая работа:
- внешняя проверка годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств;
По результатам проверок составлены справки с замечаниями и рекомендациями. Основной причиной выявленных замечаний является, использование возможностей программного обеспечения по ведению бухгалтерского учета главными распорядителями бюджетных средств не в полном объеме, что не позволяет консолидировать отчётность в автоматическом режиме. В связи с изменениями программного обеспечения бухгалтерского учета с седьмой версии программы 1С на восьмую, расходы на приобретение программного обеспечения 1С.8 «Отчетность» запланированы на 2013 год.
- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Назарово за 2011 год;
По результатам проведенной проверки установлено, что в ходе исполнения бюджета города в 2011 году изменения в доходы и расходы бюджета вносились решениями Назаровского городского Совета депутатов, в результате, чего основные плановые параметры городского бюджета на 2011 год увеличились в части доходов на 28,94 процентов, в части расходов на 41,14 процентов. При формировании и исполнении бюджета соблюдены единые принципы бюджетной системы, установленные статьями 32, 33 и 35 Бюджетного кодекса РФ в части полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов. При этом следует отметить положительную тенденцию роста собственных доходов в 2011 году, план по собственным доходам выполнен на 101,05 процента.
- подготовлены заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета города Назарово за 2011 год и на проект решения представительного органа «Об утверждении бюджета города Назарово на 2013 год», которые направлены в Назаровский городской Совет депутатов, администрацию города Назарово и озвучены на публичных слушаниях;
- ежеквартально готовилась информация об исполнении бюджета города Назарово в 2012 году для рассмотрения на заседаниях Назаровского городского Совета депутатов.
Контрольная деятельность
В целях реализации Контрольно-счетной палатой города функции последующего контроля проведены контрольные проверки по вопросам целевого использования средств, выделенных из бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ за период 2010-2011 годы и 1 полугодие 2012 года.
Благодаря выполнению долгосрочной целевой программы «Дом» города Назарово на 2010-2012 годы в городе увеличена площадь жилого фонда на 8765,5 кв. м., обеспечено комфортным доступным жильём 522 чел.
По долгосрочной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в г. Назарово на 2010-2012 годы» администрацией города Назарово не проведена паспортизация автомобильных дорог муниципального образования города Назарово. В целях устранения указанных замечаний, администрацией города Назарово утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие и модернизация улично-дорожной сети города Назарово" на 2013 - 2015 годы, в которой предусмотрено проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и учету автомобильных дорог и проездов к жилым домам.
Во исполнение вышеуказанной программы в 2012 году на пересечении улиц 30 лет ВЛКСМ и Труда, за счет средств местного бюджета, установлен светофорный объект на светоизлучающих диодах.
Направления деятельности контрольно-счетной палаты
города Назарово на 2013 год.
Основными направлениями деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово на 2013 год являются:
- экспертно-аналитические мероприятия;
- проверка законного, результативного, эффективного использования средств местного бюджета при реализации долгосрочных целевых программ;
- контрольные проверки бюджетных учреждений по вопросам целевого использования муниципального имущества и субсидий, выделенных из бюджета города.
Ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты города Назарово за 2012 год рассмотрен на сессии Назаровского городского Совета депутатов 06.02.2013 года.