Проверки проводятся с привлечением специалистов министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора, Енисейского территориального управления Росрыболовства, министерства лесного хозяйства Красноярского края, Енисейского филиала ФГБУ «Главрыбвод», ФГБУ «Среднесибирское УГМС», аккредитованных лабораторий (ЦЛАТИ по Енисейскому региону, КГБУ «ЦРМПиООС»).
Проверкой установлено, что в результате несоблюдения технологии обустройства руслоотводного канала и отстойников на лицензионном участке ООО «Среднеманское» происходит вымывание породы (глинистых веществ) с их последующим попаданием в реку Мина.
В целях определения факта негативного воздействия на водный объект специалистами аккредитованной лаборатории - КГБУ «ЦРМПиООС» осуществлен отбор природных вод в местах выше и ниже места ведения работ по добыче золота ООО «Среднеманское».
По результатам ранее проведенной прокурорской проверки в 202- году данный природопользователь устранил ранее выявленные нарушения и согласовал деятельность по добыче золота с Енисейским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
В настоящее время, вопреки требованиям закона, при проведении добычных работ ООО «Среднеманское» не в полном объеме соблюдаются проектные решения и требования, установленные природоохранным законодательством и иными разрешительными документами. Специалистами министерства лесного хозяйства Красноярского края в рамках проведения проверки будет подготовлено заключение об эффективности проведения рекультивации нарушенных земель лесного фонда в границах лицензионного участка ООО «Среднеманское».
По результатам поступления итоговых справок специалистов контролирующих органов об участии в проверке, природоохранной прокуратурой будет принят исчерпывающий комплекс мер реагирования в целях устранения допущенных нарушений.
2. Федеральным законом от 14.04.2023 № 122-ФЗ внесены изменения в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которые уточняют правила определения срока давности привлечения к административной ответственности.
До настоящего времени ст. 4.5 КоАП РФ определяла сроки давности привлечения к административной ответственности со дня обнаружения административного правонарушения. При этом ст. 4.8 КоАП РФ было установлено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. В то же время согласно примечанию к ст. 4.8 КоАП РФ положения данной статьи (в том числе момент начала течения срока, определенного периодом) не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.
Такой подход привел к правовой неопределенности при решении вопроса о дне, начиная с которого определяется срок давности привлечения к административной ответственности: со дня совершения административного правонарушения или со дня, следующего за днем правонарушения. На это указал Конституционный суд в постановлении от 17.05.2022 № 19-П.
В связи с этим Минюст России подготовил поправки в статью 4.8 КоАП РФ, которые исключат из — под ее действия определение начала течения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Одновременно в статью 4.5 КоАП внесено положение, согласно которому срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.
Соответственно, с учетом новых поправок, срок давности должен исчисляться непосредственно со дня совершения административного правонарушения.
Кроме того, в статье 4.5 КоАП РФ сроки, в течение которых не могут выноситься постановления по делам об административном правонарушении, теперь установлены в календарных днях, а не месяцах.