Мы часто говорили об
обязанностях подрядчика, который выполняет ремонт, о правах
собственников, о
множестве других нюансов реализации программы. Но, наверное, этим не
ограничивается программа?
- Когда начинается
выполнение работ, в
первую очередь начинается взаимодействие не программы и объекта, а
рабочего и
жителя, человека с человеком. Чтобы результат – качественный ремонт –
всех
удовлетворил, в отношениях должно быть взаимопонимание и просто
человеческое
участие. В большинстве случаев так и бывает. У нас есть много примеров
добрых
поступков подрядчиков по отношению к жителям и жителей – к строителям.
К примеру, в
Красноярске в одном из
домов при замене лифтового оборудования строители компании КМЗ каждый
день
спускали и поднимали жителя в инвалидном кресле, пока лифт был
отключен. В
другом доме жители попросили рабочих компании Мосрегионлифт провести
косметический ремонт в техническом помещении дома (бывшей лифтёрной),
эти
работы не входили в проект, но рабочие выполнили просьбу жителей. В
соответствии с договором, при замене лифтового оборудования обязательно
проводится только ремонт машинного помещения.
Существуют ли
какие-то прописанные
обязанности, что должен и чего не должен делать подрядчик?
- Конечно, вся работа
подрядчика строго
регламентирована: и технологии, и сроки, и применяемые материалы. По
условиям
договора, строители должны привести придомовую территорию в то же
состояние, в
котором она была до начала ремонта. У нас есть пример, когда подрядчик
не
просто убрал после себя строительный мусор, но восстановил газон и даже
высадил
деревья по просьбе управляющей компании. В итоге придомовая территория
стала
даже лучше, чем прежде.
В посёлке Абан
рабочие компании
БАН-Строй при ремонте фасада по просьбе жителей починили забор у дома,
восстановили перила лестницы, ведущей в подвал, отрегулировали окно ПВХ
в
квартире, вместе со строительным мусором увезли и личный мусор жителей
дома,
сняли и обратно установили антенны, хотя делать всё это не были
обязаны, а
готовить дом к проведению капремонта должна управляющая компания.
При ремонте крыши
дома в Красноярске
рабочий компании Реставрация подарил жительнице, одинокой бабушке, на 8
марта
корзину цветов. Есть и другие примеры: по просьбе жителей строители
установили
лавочку возле дома, сделали козырёк над подъездом, подняли мебель в
квартиру.
Наверное, и жители
по-доброму относятся
к работникам, готовы в чём-то помочь?
- Да, конечно!
Всё-таки это долгожданный
ремонт, жители стараются создать комфортные условия для своих рабочих:
поят их
горячим чаем с мёдом, пекут для них пирожки, приглашают к себе в
квартиры
разогреть еду и пообедать. В Заозёрном помогли бригаде строителей найти
жильё
для проживания и предоставили гараж для хранения стройматериалов.
Региональный оператор