Досудебное урегулирование споров по государственной регистрации

С 22 августа 2014 года согласно Федеральному закону от 21.07.2014 №241-ФЗ вступили в силу нормы законодательства, регламентирующие порядок обжалования решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Следует отметить, что жалоба это обращение заинтересованного лица, предметом которого является обжалование решения регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

В целях оперативного и полного рассмотрения жалоб, жалоба на решение регистрирующего органа подается в вышестоящий регистрирующий орган или в Федеральную налоговую службу через регистрирующий орган, решение которого обжалуется.

Срок подачи жалобы на решение территориального регистрирующего органа:

- на решение о государственной регистрации – в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав

- на решение об отказе в государственной регистрации – в течение трех месяцев с момента получения решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации

Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в Федеральную налоговую службу только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

Решение, принятое вышестоящим регистрирующим органом по результатам рассмотрения жалобы на решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в Федеральную налоговую службу в течении трех месяцев со дня принятия вышестоящим регистрирующим органом решения по жалобе на решение территориального регистрирующего органа.

Жалоба может быть подана заявителем как в письменной форме (почтой либо лично), так и в форме электронного документа направленного по телекоммуникационным каналам связи, а также может быть подана посредством электронного интернет сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

При этом обращаем Ваше внимание на то, что Жалоба должна быть подписана лицом, ее подавшим, или его представителем. Жалоба в форме электронного документа должна быть подписана квалифицированной электронной подписью.

Жалоба должна содержать:

- фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес (место нахождения) юридического лица, подающего жалобу;

- сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;

- наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;

- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

- требования лица, подающего жалобу.

Обращаем также Ваше внимание на то, что Жалоба будет оставлена без рассмотрения в случаях, если:

- не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;

- подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано;

- до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

- ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям;

- имеется вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

Начальник инспекции, Советник

государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса А.А. Игнатов