Паспорт муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы

ПРОЕКТ

Паспорт

муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы

Наименование муниципальной программы

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы (далее – программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация города Назарово

Соисполнители программы

Администрация города Назарово, МКУ «УГХ»

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

Подпрограммы:

1.«Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово»

2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Назарово»

3. «Благоустроенный город Назарово»

4. «Формирование комфортной городской среды» (приложение № 8)

Мероприятия:

1. Обеспечение деятельности МКУ «УГХ».

2. Обеспечение деятельности МКУ «СМК».

3. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

4. Компенсация выпадающих доходов.

Цели программы

- Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами и повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения,

- Формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;

- Комплексное решение вопросов благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территорий города и для создания комфортных и безопасных условий проживания населения города.

- Создание комфортной городской среды для маломобильных групп.

Задачи

муниципальной программы

1. Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;

2. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;

3. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;

4. Обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;

5. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

6. Организация озеленения территории города;

7. Организация санитарного содержания территорий общего пользования города;

8. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

9. Повышение уровня благоустройства общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.);

10. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории г. Назарово.

11. Содержание мест захоронения;

12. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2017-2019 годы, этапы реализации программы не выделяются

Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период

Целевые показатели:

-Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства 0% (ежегодно);

-Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 66 % в 2017г. до 64% в 2019г.;

-Доля рассмотренных обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (ежегодно, не ниже 100%);

-Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов с 60,8% в 2017г. до 80% в 2019г.;

-Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения г.Назарово) с 58% в 2017г. до 75 % в 2019г.;

- Доля и площадь благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий с 11,83 % в 2017г. до 20% в 2019г.;

- Доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества таких территорий с 15% в 2017г. до 25% в 2019г.

Показатели результативности:

- Снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей:

· теплоснабжения не превышение 1,0 ед. на 100 км. паровых, тепловых сетей в двухтрубном исчислении всех форм собственности (ежегодно);

· водоснабжения не превышение 11,4 ед. на 100 км. водопроводных сетей всех форм собственности (ежегодно);

· водоотведение с 0,2 ед. в 2017г. до 0,1 ед. в 2019г. на 100 км канализационных сетей всех форм собственности;

-Выполнение объема ремонта инженерных сетей не менее 4 000 пог.м. ежегодно;

-Уровень возмещение населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам 95,8% (ежегодно);

-Фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей 95,1% (ежегодно);

-Увеличение доли населения, обеспеченного услугами водоснабжения (в т.ч. посредством ВРК) и питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности от общей численности населения города с 96,96% в 2017 г. до 97,66% к 2019г.;

-Экономия электроэнергии в учреждениях бюджетной сферы на 10,5% за период реализации программы;

-Увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД- с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории города, в том числе:

· электрической энергии поддержание 100% уровня за период реализации программы;

· тепловой энергии до 52% в 2019г.;

· воды с 63,1 % в 2017г. до 63,3% в 2019г.;

- доля площади цветников, парков, скверов, городских лесов, включенных в техническое задание по содержанию от общей площади зелёных насаждений 11,91% (ежегодно);

- выполнение работ по санитарной уборке территории города Назарово, в соответствии с техническим заданием;

- выполнение работ по проведению акарицидных обработок мест массового посещения людей в соответствии с техническим заданием;

- удельный вес привлечения граждан к работам по благоустройству к общей численности занятого населения не менее 2,41% (ежегодно);

- объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;

- содержание мест захоронения в соответствии с техническим заданием.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования программы составляет

145 564,98 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 63 054,58 тыс. рублей;

в 2018 году - 41 255,20 тыс. рублей;

в 2019 году - 41 255,20 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета – 13 219,66 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 13219,66 тыс. рублей.

в том числе:

средства краевого бюджета – 45 854,04 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 21 409,04 тыс. рублей;

в 2018 году – 12 222,50 тыс. рублей;

в 2019 году - 12 222,50 тыс. рублей.

средства местного бюджета – 86 491,28 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 28 425,88 тыс. рублей;

в 2018 году - 29 032,70 тыс. рублей;

в 2019 году - 29 032,70 тыс. рублей

Приложение N 8

к муниципальной программе

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы

ПОДПРОГРАММА 4

"ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Формирование комфортной городской среды

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа города Назарово «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством», администрация города (отдел градостроительства администрации города)

Участники подпрограммы

Администрация города Назарово

Управляющие организации

Граждане, проживающие в городе Назарово

Предприятия, организации, учреждения

Цели подпрограммы

Повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования города Назарово

Задачи подпрограммы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов к дворовым территориям.

2. Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования.

3. Повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

4. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству города.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Увеличение количества отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, общественных мест массового пребывания населения, мест массового отдыха населения (городских парков)

Срок реализации подпрограммы

2017 год

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования программы составляет

22 630,26 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 22 630,26 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета – 13 219,66 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 13219,66 тыс. рублей.

в том числе:

средства краевого бюджета – 9 186,54 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 9 186,54 тыс. рублей,

средства местного бюджета – 224,06 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 224,06 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет общественная комиссия по развитию современной городской среды и Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово.

Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет «Финансовое управление администрации города».

Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета в ходе реализации подпрограммы осуществляет МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово».

2.1. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПОДПРОГРАММЫ

2.1.1. Комфортное проживание современного горожанина – одна из актуальных проблем сегодняшнего времени и является важнейшей сферой деятельности муниципалитета. Сделать город красивым, чистым, благоустроенным, доступным – основная задача администрации. Из года в год ведётся планомерная работа в этом направлении – ставятся цели, устанавливаются приоритеты, намечаются задачи, составляются планы и, самое главное, делается всё возможное для их реализации.

Современный город должен быть обеспечен транспортными коммуникациями, комфортным общественным пространством, качественной застройкой, социальной инфраструктурой и сервисами коммуникации между гражданами и властью.

Одним из полномочий органов местного самоуправления предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является благоустройство территории города Назарово, включая освещение улиц, озеленение территории, содержание уже существующих парков и скверов и т.д.)

В целях обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории города Назарово решением Назаровского городского Совета депутатов от 02.10.2013 № 15-123 утверждены «Правила благоустройства города Назарово».

Сегодня муниципальный бюджет остаётся высокодотационным. Ежегодно проводятся работы по благоустройству территории города и делается на ней всё необходимое: ремонт дорожного покрытия, восстанавление газонов, строятся новые детские и спортивные площадки, расширяются проезды и организовываются дополнительные парковочные места, обустраиваются пешеходные дорожки, устанавливаются газонные ограждения, скамейки, «лежачие полицейские» и многое другое. Однако, в виду недостаточности финансирования, остается много «проблемных» зон и территорий массового посещения горожан.

Комплексный подход к благоустройству позволяет создать комфортные условия для проживания и отдыха населения, улучшить эстетический облик и экологическое состояние территории города.

2.1.2. В 2017 году городу Назарово выделяются значительные средства федерального и краевого бюджетов на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды, из которых:

2/3 подлежит направлению на благоустройство дворовых территорий;

1/3 подлежит направлению на благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования.

Планируется привлечение жителей к софинансированию, что позволит более бережно содержать в порядке свою дворовую территорию МКД, установленные малые архитектурные формы, активнее принимать участие в приёмке выполненных работ от подрядной организации. Важно вовлечь жителей в процесс улучшения облика дворовых территорий МКД, а это в свою очередь улучшит и эстетическое состояние всего города.

Кроме того, к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий планируется привлечение студенческих отрядов.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Также заинтересованные лица могут обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по всем муниципальным образованиям – получателям субсидии.

Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 – 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.1.3. В рамках реализации мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования рассматривается проекты по обустройству территории центральной площади города Назарово и благоустройству территории и памятника «Скорбящая Мать» и другие муниципальные территории, предложенные гражданами на официальном сайте города Назарово.

Помимо инфраструктурной части большое внимание уделяется и событийному наполнению этих парковых зон: в течение летнего сезона на них проводится более 25 мероприятий спортивного и культурного плана.

Другой важной задачей в концепции развития этой территории является увеличение доступности к объектам, создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также для молодых семей с колясками.

Волонтёрами неоднократно, в том числе и с участием администрации города Назарово, предпринимались попытки восстановить общественные открытые территории, однако ожидаемый результат не был достигнут.

Проведённая работа убеждает в повышенной потребности горожан в благоустройстве как своих дворов, так и открытых пространств для массового культурного отдыха населения.

Общество ставит вопросы – власть формирует законодательные основы и запускает механизмы для достижения уровня ожидания. Принимая во внимание массовые обращения граждан с предложениями по благоустройству, в городе назрела необходимость системного решения проблемы. Приоритетный проект «Формирование комфортной городской» создаёт условия для достижения цели – повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения

подпрограммы, целевые индикаторы

Реализация подпрограмм осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.1. Цель подпрограммы:

- повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования города Назарово.

Поставленная цель достигается решением следующих задач подпрограммы:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов к дворовым территориям.

- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования.

- повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству населенных пунктов.

2.2.2. Сроки реализации подпрограммы: 2017 год. Реализация проекта будет продолжена в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" со сроком реализации 2018-2022 года.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города Назарово требуют повышения оперативности и качества создания комфортной среды пребывания горожан на муниципальных территориях города (парки, скверы, набережные и т.д.).

2.3.1. В соответствии с заключаемым Соглашением между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края и Администрацией города Назарово из краевого бюджета предоставляются субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды.

2.3.2. Главным распорядителем средств муниципального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является МКУ «УГХ» города Назарово.

2.3.3. Порядок расходования денежных средств бюджета города Назарово на реализацию мероприятий подпрограммы устанавливается нормативно-правовыми актами администрации города Назарово.

2.3.4. Средства бюджета муниципального образования города Назарово, в том числе субсидии:

Общий объем финансирования программы составляет

22 630,26 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 22 630,26 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета – 13 219,66 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 13219,66 тыс. рублей.

в том числе:

средства краевого бюджета – 9 186,54 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 9 186,54 тыс. рублей,

средства местного бюджета – 224,06 тыс. рублей, из них:

в 2017 году – 224,06 тыс. рублей.

2.3.5. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и внутриквартальных проездов выполняется на следующих условиях:

2.3.5.1. Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

- МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

* ремонт дворовых проездов;

* обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;

* установку скамеек;

* установку урн для мусора.

Минимальный перечень работ исчерпывающий и дополнению не подлежит.

- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ:

* оборудование детских и (или) спортивных площадок;

* оборудование автомобильных парковок;

* озеленение придомовой территории;

* оборудование площадок (установку контейнеров) для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;

* оборудование пешеходных дорожек.

2.3.5.2. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Заинтересованным лицам предлагается обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)

Трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий рекомендуется проводить в форме субботников.

Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Желание и готовность собственников по финансовому и (или) трудовому участию в реализации мероприятий по благоустройству своей дворовой территории по минимальному или дополнительному перечню будет учтена при принятии решения о предоставлении бюджетной финансовой поддержки при отборе между дворами.

Также преимущества будет иметь многоквартирный дом, где создан и работает совет многоквартирного дома, уровень сбора за жилищно-коммунальные услуги больше чем в других домах и т.д.

Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

2.3.5.3. Доля финансового участия заинтересованных лиц по решению общественной комиссии по развитию современной городской среды может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств городского бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.

2.3.5.4. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.

2.3.5.5. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.

2.3.5.6. При определении единичных расценок на выполнение работ из минимального перечня рекомендуется воспользоваться следующими данными:

1) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) равна произведению площади ремонтируемой поверхности в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия

СТОИМОСТЬ 1 = Площадь*700 руб./кв.м;

2) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия домовых проездов (в среднем толщина слоя 5 см) с заменой бордюрного камня равна произведению площади ремонтируемой поверхности в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия с заменой бордюрного камня

СТОИМОСТЬ 2 = Площадь*1 599 руб.кв.м;

3) Стоимость приобретения и установки одного светильника уличного консольного равна 11 900 руб.;

4) Стоимость приобретения и установки одной скамьи равна 7 140 руб.;

5) Стоимость приобретения и установки урны для мусора равна
2 600 руб.

2.3.5.7. При определении ориентировочной цены на выполнение работ из дополнительного перечня рекомендуется воспользоваться следующими данными:

1) Стоимость приобретения и установки качели в диапазоне от 18 000 рублей до 25 000 рублей (в зависимости от модели качели);

2) Стоимость приобретения и установки песочницы в диапазоне от 8 000 рублей до 40 000 рублей (в зависимости от модели песочницы);

3) Стоимость приобретения и установки горки в диапазоне от 22 000 рублей до 40 000 рублей (в зависимости от модели горки);

4) Стоимость приобретения и установки спортивного комплекса в диапазоне от 18 000 рублей до 60 000 рублей (в зависимости от модели спортивного комплекса);

5) Стоимость приобретения и установки газонного ограждения (высота 0,5 метров, ширина одной секции 2,5 метра) равна произведению расчётного количеству секций газонного ограждения и стоимости одной секции СТОИМОСТЬ 3 = (Длина всего ограждения для газона/2,5 метра) * 2 640 руб.

В случае выполнения разрывов в ограждении необходимо учесть стоимость крайних столбов газонного ограждения стоимостью 515 руб.

6) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия автомобильных парковок (в среднем толщина слоя 5 см) равна произведению площади автомобильной парковки в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия

СТОИМОСТЬ 4 = Площадь*700 руб./кв.м;

7) Стоимость устройства асфальтобетонного покрытия пешеходных дорожек (в среднем толщина слоя 4 см) равна произведению площади пешеходной дорожки в кв.м и стоимости устройства 1 кв.м. асфальтобетонного покрытия

СТОИМОСТЬ 5 = Площадь*1 060 руб./кв.м;

8) Стоимость приобретения и выполнения подготовки к посадке одного саженца дерева равна 640 руб.;

9) Стоимость приобретения и выполнения подготовки к посадке одного саженца кустарника равна 580 руб.;

10) Стоимость посадки одного кв.м. газонной травы равна 120 руб./кв.м;

11) Стоимость приобретения и установки оборудования контейнерных площадок (установку контейнеров) для сбора твёрдых коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов равна 67 500 руб.

2.3.5.8. Одним из условий участия в проекте по благоустройству дворовой территории, является принятие решения собственниками о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Дополнительно к этому решению собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого не определены на основании данных государственного кадастрового учета на момент принятия данного решения.

В случае принятия указанного решения, орган местного самоуправления должен в течение года с момента его принятия обеспечить определение в установленном порядке границ соответствующего земельного участка на основании данных государственного кадастрового учета.

2.3.5.9. Включение дворовых территорий в муниципальную программу формирования современной городской среды регулируется постановлением администрации города Назарово от 01.03.2017 № 261-п «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в подпрограмму «Благоустроенный город Назарово» муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Назарово от 08.11.2016 № 1689-п».

2.3.5.10. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием указан в приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

2.3.5.11. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемой территории общего пользования указан в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

2.3.6. Включение в муниципальную программу территорий общего пользования регулируется постановлением администрации города Назарово от 01.03.2017 № 262-п «Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы» наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Назарово, подлежащей благоустройству в 2017 году».

2.3.7. Адресный перечень дворовых территорий, территорий общего пользования, подлежащих включению в муниципальную программу, формируется по предложениям граждан, в результате комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц общественной комиссией по развитию современной городской среды, состав которой утвержден постановлением администрации города Назарово от 01.03.2017 № 260-п.

2.3.8. Субсидии перечисляются бюджету муниципального образования города Назарово в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на выполнение соответствующих программных мероприятий.

2.3.9. Предоставление субсидий из краевого бюджета, указанных в пункте 2.3.5 настоящей подпрограммы, осуществляется при условии выполнения за счет средств местного бюджета обязательств по долевому финансированию указанных расходов в доле не менее 1 % от суммы субсидии.

2.3.10. Выполнение работ, определенных пунктами 2.3.5, 2.3.6 настоящей подпрограммы, должно происходить с учётом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.3.11. Администрация города Назарово обязуется

привлечь к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.


Приложение № 1

к подпрограмме

«Формирование современной городской среды»

от «___»___________ г. № _______

Порядок

аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ

1.Общие положения

1.1. Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ определяют механизм сбора и перечисления средств заинтересованных лиц направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.

1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое (трудовое) участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

1.3. Благоустройство дворовых территорий финансируемых за счет бюджетных средств осуществляется по минимальному (дополнительному) перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – минимальный перечень, дополнительный перечень, минимальный и дополнительный перечни).

1.4. Минимальный перечень включает в себя:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;

установку скамеек;

урн для мусора;

1.5.Дополнительный перечень включает в себя:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение придомовой территории;

оборудование площадок (установку контейнеров) для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов.

оборудование пешеходных дорожек.

1.6. Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному или дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 – 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. О формах финансового и трудового участия

2.1 При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.

При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.

Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.

2.2 Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:

выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта);

предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.)

3. Сбор, учет и контроль средств заинтересованных лиц

3.1. Сбор средств заинтересованных лиц на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий обеспечивают организации, управляющие многоквартирными домами, товарищества собственников жилья на специальном счете, открытом в российской кредитной организации и предназначенном для перечисления средств на благоустройство в целях софинансирования мероприятий по благоустройству муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год.

3.2. Специальный счет может быть открыт в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей. Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим пунктом, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

3.3. Средства на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий вносят собственники жилых (нежилых) помещений путем оплаты за жилое помещение согласно платежному документу единовременно, через два месяца после включения дворовой территории в перечень дворов, подлежащих благоустройству по муниципальной программе формирования современной городской среды на 2017 год, либо равномерно до 10 декабря 2017 года.

Председатель совета многоквартирного дома или иное уполномоченное лицо может обеспечить сбор средств заинтересованных лиц.

3.4. Размер средств вносимых собственниками помещений на выполнение минимального (дополнительного) перечней работ по благоустройству дворовых территорий; рассчитывается, как произведение сметной стоимости работ по благоустройству дворовой территории по договору заключенному между управляющей организацией, товариществом собственников жилья и подрядной организацией и доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника жилого (нежилого) помещения, определяемой согласно части 1 ст.37 Жилищного кодекса РФ.

3.5. Управляющие организации, товарищества собственников жилья ведут учет средств поступивших от заинтересованных лиц по многоквартирным домам, дворовые территории которых подлежат благоустройству согласно муниципальной программе формирования современной городской среды на 2017 год.

Данные по учету и списанию средств, при оплате за выполненные работы, поступившие от заинтересованных лиц, управляющие организации, товарищества собственников жилья ежемесячно в срок до 15 числа, месяца следующего за отчетным направляют в администрацию г. Назарово для опубликования на сайте администрации г. Назарово: http://www.nazarovograd.ru и направления в общественную комиссию, создаваемой в соответствие с Правилами предоставления федеральной субсидии постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 169.

Списание средств заинтересованных лиц на оплату выполненных работ обеспечивается с учетом сроков, предусмотренных договорами с подрядными организациями.

Форма по учету и списанию средств, поступающих от заинтересованных лиц, утверждается Финансовым управлением администрации г. Назарово.


Приложение 1

к подпрограмме

«Формирование современной городской среды»

от «___»___________ г. № _______

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу

Общие положения

1.1. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий (далее - Проектов), включенных в муниципальную программу на 2017 год, определяет механизм действий по разработке Проектов, требования к их оформлению, порядок обсуждения Проектов с заинтересованными лицами в целях конкретизации размещения на дворовой территории элементов благоустройства с учетом мнения заинтересованных лиц, адаптации к площади дворовой территории, рельефу местности, обеспечивающих архитектурно-композиционную завершенность и художественную выразительность дворовой территории при реализации Проекта.

1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое (трудовое) участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

1.3. Проект по благоустройству должен быть оформлен в письменном виде и соответствовать требованиям, изложенным в приложении 2 к настоящему Положению.

Разработка Проектов

2.1. Проект по благоустройству должен быть оформлен в письменном виде и содержать следующую информацию:

2.1.1. Наименование проекта по благоустройству дворовой территории, включающее адрес многоквартирного жилого дома (далее – МКД).

2.1.2. Текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.

2.2. Проект должен предусматривать возможность реализации обустройства дворовой территории в соответствии с перечнем видов работ по благоустройству (минимальным и (или) дополнительным), выбранным общим собранием собственников жилых помещений МКД.

2.3. Проект должен учитывать рельеф местности, быть адаптированным к фактическим границам дворовой территории, исключать захват мест общего пользования в целях соблюдения законных прав и интересов неопределенного круга лиц.

2.4. Проект должен предусматривать проведение мероприятий по благоустройству дворовой территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

2.5. Проект может содержать перечень работ, не требующих квалификации, которые могут быть выполнены заинтересованными лицами самостоятельно в рамках обеспечения трудового участия в реализации мероприятий по благоустройству территории (при наличии положительного решения общего собрания собственников жилых помещений МКД).

2.6. Проект может быть выполнен заинтересованными лицами самостоятельно либо с привлечением организаций.

2.7. Проект должен быть предоставлен в МКУ «УГХ» администрации г. Назарово по адресам:

- Красноярский край, г. Назарово, ул. Мира, д. 16,

- Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, д. 19/1,

в срок не позднее 01.04.2017.

Обсуждение Проектов

3.1. Общественная Комиссия обеспечивает рассмотрение предложенных Проектов совместно с представителями заинтересованных лиц в срок не позднее 12.04.2017.

3.2. При рассмотрении Проектов члены общественной комиссии и заинтересованные лица могут высказать имеющиеся по Проекту замечания и предложения. При обсуждении должны быть определены пути устранения замечаний, при неустранении которых Проект не сможет быть реализован, а также сроки устранения замечаний.

3.3. Доработанный Проект в установленный срок направляется для утверждения.

Утверждение Проектов

4.1. Проект, прошедший обсуждение без замечаний, либо Проект, доработанный в порядке, установленном разделом 3 настоящего приложения, утверждается общественной Комиссией.

4.2. Решение об утверждении Проекта принимается путем открытого голосования и отражается в протоколе заседания общественной Комиссии.


Приложение № 3

к подпрограмме

«Формирование современной городской среды»

от «___»___________ г. № _______

СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах)

подпрограммы «Формирование комфортной городской среды»

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2017 год

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

225

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Проценты

60,8

3

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования город Канск)

Проценты

58

4

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Проценты

11

5

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

га

37,8

6

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Проценты

11,8

7

Доля финансового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

Не менее 2

8

Доля трудового участия в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

Не менее 5

9.

Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

Не менее 20

10.

Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц

Проценты

Не менее 5


Приложение № 4

к подпрограмме

«Формирование современной городской среды»

от «___»___________ г. № _______

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Основные направления реализации


Связь с показателями Программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Задача 1

1. Основное мероприятие: благоустройство дворовой территории многоквартирного дома ____________________

1.1. Минимальный перечень работ:

1.1.1. ремонт дворового проезда.

1.2. Дополнительный перечень работ:

1.2.1. оборудование автомобильной парковки и т.д..

Управляющая организация

01.07.2017

01.09.2017

Отремонтирован дворовый проезд и оборудована автомобильная парковка …

Показатель 1: восстановление асфальтного покрытия дворовой территории ____ кв.м.

Показатель 2: замена бордюрного камня _____ погонных метров

Показатель 3: выравнивание площадки для автомобильной парковки и асфальтирование автомобильной площадки ____кв.м.

2…

Задача 2

1. Основное мероприятие: благоустройство ____________________:

1.1. формирование пешеходной зоны ____________________;

1.2. обустройство ____________________

Администрация города Назарово

01.07.2017

01.10.2017

Укладка брусчатки в пешеходной зоне, обустройство остановочного пункта, нанесение дорожной разметки, установка дорожно-знаковой информации, озеленение, установка диванов

Показатель 1: укладка брусчатки _______ кв.м.

Показатель 2: …..


Приложение № 5

к подпрограмме

«Формирование современной городской среды»

от «___»___________ г. № _______

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» на 2017г

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный (муниципальный) заказчик-координатор, участник

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

подпрограммы «Формирование комфортной городской среды»

всего в том числе:

(наименование ответственного исполнителя)

(наименование соисполнителя)

(наименование государственного (муниципального) заказчика-координатора)

(наименование участника)


Приложение № 6

к подпрограмме

«Формирование современной городской среды»

от «___»___________ г. № _______

План реализации подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» на 2017г

Наименование контрольного события подпрограммы

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

2017 год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1. Организовать проведение общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме

С 15.02.2017

по 20.03.2017

2. Провести сбор, рассмотрение и оценку предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму «Формирование комфортной городской среды»

С 20.03.2017

по 15.04.2017

3. Провести сбор, рассмотрение и оценку предложений заинтересованных лиц о включении территории общего пользования в подпрограмму «Формирование комфортной городской среды»

С 20.03.2017

по 15.04.2017

4. Утвердить подпрограмму «Формирование комфортной городской среды»

Не позднее 20.04.2017

5. Подготовить и утвердить с учётом обсуждения с представителями заинтересованных лиц:

- дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в подпрограмму «Формирование комфортной городской среды»

- дизайн-проект благоустройства территории общего пользования

Не позднее 01.05.2017

Организовать работу и обеспечить заключение

С 20 апреля по 1 июня 2017 года

Заключение договоров управляющими организациями на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и муниципальных контрактов на благоустройство не менее одной наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования городского округа (центральная улица, площадь, набережная и другие)