Проект программы
профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при
осуществлении
муниципального жилищного контроля на территории г. Назарово на 2022 год.
Раздел 1.
Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного
контроля,
описание текущего уровня развития профилактической деятельности
контрольного
(надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых
направлена
программа профилактики
Настоящая программа
разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля
2021 г. №
248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации», постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021г.
№ 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными
(надзорными)
органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым
законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по
профилактике
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при
осуществлении
муниципального жилищного контроля на
территории муниципального образования г. Назарово на 2022 год.
В соответствии с Федеральным законом от 06
октября
2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в
Российской Федерации», Уставом муниципального образования г. Назарово,
Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города
Назарово,
утвержденным решением Назаровского городского Совета депутатов от
29.09.2021 г.
№ 33-238, администрация города Назарово (далее - администрация города)
является
уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного
контроля.
При осуществлении
муниципального жилищного контроля проведение профилактических
мероприятий,
направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является
приоритетным
по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также -
проверка).
При осуществлении муниципального жилищного
контроля администрация города
осуществляет контроль за соблюдением обязательных
требований в отношении
муниципального жилищного фонда:
1)
к использованию и сохранности жилищного фонда, в том
числе требований к
жилым
помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию
общего
имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку
осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления
перепланировки
и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2)
к формированию фондов
капитального ремонта;
3)
к созданию и деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
управление
многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы
по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4)
к предоставлению коммунальных услуг
собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5)
правил изменения размера платы за
содержание жилого помещения в
случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и
ремонту общего имущества
в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность;
6)
правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме
и правил изменения размера платы за
содержание
жилого помещения;
7)
правил предоставления, приостановки
и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8)
энергетической эффективности и
оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами
учета
используемых энергетических ресурсов;
9)
к порядку размещения
ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность
по
управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) к обеспечению
доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11)
к предоставлению жилых помещений в
наемных домах социального использования.
Подконтрольными
субъектами муниципального жилищного контроля являются:
- юридические
лица и индивидуальные
предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению
многоквартирными
домами, оказывающие услуги по содержанию и текущему ремонту общего
имущества
собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов;
- юридические лица,
индивидуальные предприниматели и физические лица, в пользовании которых
находятся помещения в многоквартирных домах.
Штатная
численность должностных лиц администрации города, уполномоченных
осуществлять муниципальный жилищный контроль в 2021 года составляет 1
человек.
Основными
отчетными показателями деятельности администрации округа в рамках
осуществления
муниципального жилищного контроля за 2021 год являются:
-
количество проведенных проверок
соблюдения жилищного законодательства
Российской Федерации за 2021 год – 2;
-
количество
выявленных нарушений за 2021 год - 2;
-
количество
выданных предписаний за 2021 год - 2;
-
количество
проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований муниципального
жилого
фонда за 2021 год – 0;
-
количество выданных предостережений о недопустимости
административных правонарушений в 2021 году - 0.
В
рамках развития и осуществления
профилактической деятельности на
территории города Назарово в 2021
году:
-
поддерживались
в актуальном состоянии и размещались на
официальном
сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»
(далее - официальный сайт администрации города) перечни
нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования,
требования,
установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых
оценивается
при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального
жилищного контроля, а
также тексты
соответствующих нормативных правовых актов;
-
поддерживались в
актуальном
состоянии и размещались на
официальном
сайте администрация города перечни обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых
оценивается
при проведении мероприятий при осуществлении муниципального
жилищного
контроля;
-
поддерживались в
актуальном
состоянии размещенные на официальном сайте администрация города перечни
наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов
нарушений
обязательных требований, требований, установленных муниципальными
правовыми
актами и рекомендации в отношении мер, принимаемых подконтрольными
субъектами в
целях недопущения нарушений данных требований;
-
актуализировалось
руководство по соблюдению обязательных требований, требований,
установленных
муниципальными правовыми актами размещенное на официальном сайте
администрации города;
-
обобщалась и
анализировалась правоприменительная практика контрольной деятельности в
рамках
осуществления муниципального жилищного контроля и размещался обзор
правоприменительной практики на официальном сайте администрации города;
-
размещалась на
официальном сайте администрации города информация о результатах
осуществления муниципального
жилищного контроля;
-
осуществлялось
консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований,
требований,
установленных муниципальными правовыми актами;
По
результатам осуществления
муниципального жилищного контроля в
2021 году,
наиболее
значимыми проблемами являются:
- несоблюдение
требований к использованию жилых помещений муниципального жилищного
фонда в
соответствии с их назначением, установленным Жилищным кодексом
Российской
Федерации, с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в
жилом
помещении граждан, соседей;
- несоблюдение
требований к сохранности жилых помещений
муниципального жилищного фонда;
-
несоблюдение
требований к обеспечению надлежащего состояния жилых помещений
муниципального
жилищного фонда.
- нарушение деятельности юридическими лицами по
управлению многоквартирными домами, оказывающие услуги по содержанию и
текущему
ремонту общего имущества нанимателям помещений в многоквартирных домах.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы
профилактики
Основными целями Программы
профилактики
являются:
1. Стимулирование
добросовестного соблюдения обязательных требований всеми
контролируемыми
лицами;
2. Устранение
условий, причин и факторов,
способных привести к нарушениям обязательных требований и (или)
причинению
вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3. Создание
условий для доведения
обязательных требований до контролируемых лиц, повышение
информированности о
способах их соблюдения.
Проведение профилактических
мероприятий
программы профилактики направлено на решение следующих задач:
1. Укрепление
системы профилактики нарушений
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2. Повышение
правосознания
и правовой культуры руководителей органов государственной власти,
органов
местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и
граждан;
3. Оценка
возможной угрозы причинения, либо
причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация
профилактических мер, способствующих ее снижению;
4. Выявление
факторов угрозы причинения, либо
причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий,
способствующих
нарушению обязательных требований, определение способов устранения или
снижения
угрозы;
5. Оценка
состояния подконтрольной среды и
установление зависимости видов и интенсивности профилактических
мероприятий от
присвоенных контролируемым лицам уровней риска;
Раздел 3.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их
проведения
В
целях профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный
(надзорный)
орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1)
информирование;
2)
обобщение
правоприменительной практики;
3)
объявление предостережения;
4)
консультирование;
5)
профилактический визит.
Профилактические
мероприятия
проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации
о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне (Таблица 1)
Таблица 1
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Размещение перечня нормативных правовых актов
или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение
которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при
осуществлении муниципального жилищного контроля |
Отдел по собственности и землепользованию
администрации города Назарово; Общий отдел |
По мере необходимости |
2 |
Поддержание в актуальном состоянии перечня
нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих
обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении
мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного
контроля |
Отдел по собственности и
землепользованию администрации города Назарово |
Постоянно |
3 |
Поддержание в актуальном состоянии
размещенных на официальном сайте администрации города Назарово в сети
Интернет текстов нормативных правовых актов или их отдельных частей,
содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при
проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального
жилищного контроля |
Отдел по собственности и
землепользованию администрации города Назарово |
Постоянно |
4 |
Поддержание в актуальном состоянии
размещенного на официальном сайте администрации города Назарово в сети
Интернет административного регламента осуществления Администрацией
города Назарово функции по муниципальному жилищному контролю |
Отдел по собственности и
землепользованию администрации города Назарово; Общий отдел |
Постоянно |
5 |
Информирование подконтрольных субъектов о
планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в
Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр
контрольно- надзорных мероприятий» |
Отдел по собственности и
землепользованию администрации города Назарово |
Постоянно |
6 |
Размещение на сайте администрации города
Назарово в сети Интернет перечня наиболее часто встречающихся в
деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований |
Отдел по собственности и землепользованию
администрации города Назарово; Общий отдел |
Декабрь 2022 |
7 |
Размещение на сайте администрации города
Назарово в сети Интернет информации о результатах осуществления
муниципального жилищного контроля |
Отдел по собственности и землепользованию
администрации города Назарово; Общий отдел |
Ежеквартально |
8 |
Обобщение и размещение на сайте администрации
города Назарово в сети Интернет практики осуществления муниципального
жилищного контроля, с указанием наиболее часто встречающихся случаев
нарушений требований жилищного законодательства с рекомендациями в
отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений |
Отдел по собственности и
землепользованию администрации города Назарово; Общий отдел |
Не реже одного раза в год |
9 |
Подготовка и размещение на сайте
администрации города Назарово в сети Интернет информации о содержании
новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования,
внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их
в действие, а также о необходимых организационных и технических
мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения
подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства |
Отдел по собственности и
землепользованию администрации города Назарово |
По мере необходимости |
10 |
Выдача лицам предостережений
о недопустимости нарушения обязательных требований земельного
законодательства. |
Отдел по собственности и
землепользованию администрации города Назарово |
По мере необходимости |
Консультирование
осуществляется
по следующим вопросам:
1)
осуществление контрольных
(надзорных) мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля;
2)
исполнение обязательных
требований, являющихся предметом муниципального жилищного контроля;
3)
по вопросам проведения
профилактических мероприятий.
Консультирование
по однотипным
обращениям контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на
официальном сайте
Администрации
округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
4.
Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Таблица
2
Номер показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии
(интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международное сопоставление
показателя |
Целевые значения показателей |
Источники данных для
определения значений показателя |
Сведения о документах
стратегического планирования , содержащих показатель (при его наличии) |
||||||||||||||||
предыдущий год |
текущий год |
будущий год |
||||||||||||||||||||||
|
КЛЮЧЕВЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ |
|
|
|||||||||||||||||||||
1 |
Показатели, отражающие уровень
минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска
причинения вреда (ущерба) |
|||||||||||||||||||||||
1.1. |
Материальный ущерб, причиненный
гражданам, организациям и государству в результате нарушений
обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление
коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, в процентах от валового
регионального продукта |
Сп*100/ ВРП |
Сп-
суммы перерасчета незаконно начисленной платы гражданам, организациям и
государству в результате нарушений обязательных требований
организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домов, млн. руб; ВРП - утвержденный валовой региональный продукт, млн.
руб К учету принимаются
значение показателя с точностью не менее 1 сотой (два
знака после запятой), показатели с точностью менее 1 сотой
приравниваются к нулю. |
|
Статистические данные
контрольного органа: журнал распоряжений, реестр проверок
статистические данные |
|
||||||||||||||||||
1.2. |
Доля выявленных
случаев нарушений обязательных требований,
повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан
от общего количества выявленных нарушений |
Кспв*100%
/ Ксн |
Кспв
- количества выявленных случаев нарушений обязательных требований,
повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые
подтверждены вступившими в законную силу решениями суда; К сн- общее
количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по
результатам проверок |
|
Статистические данные
контрольного органа;
|
|
||||||||||||||||||
|
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
|||||||||||||||||||||||
2 |
Показатели,
применяемые для мониторинга контрольной деятельности,
ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и
определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между
степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых,
материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в
деятельность контролируемых лиц |
|||||||||||||||||||||||
|
2.1. Контрольные мероприятия при взаимодействии с
контролируемым лицом |
|
|
|||||||||||||||||||||
2.1.1. |
Доля контрольных мероприятий в
рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в установленные
сроки, по отношению муниципального жилищного
контроля |
Пву*100% / Пок |
Пву – количество контрольных
мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в
установленные сроки Пок – общее количество
проведенных контрольных мероприятий в
рамках муниципального жилищного контроля |
|
Статистические данные
контрольного органа |
|
||||||||||||||||||
2.1.2. |
Доля предписаний, признанных
незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству
предписаний, выданных органом
муниципального жилищного контроля в ходе осуществления муниципального
жилищного контроля |
ПРн*100% / ПРо |
ПРн- количество предписаний,
признанных незаконными в судебном порядке; Про- общее количеству
предписаний, выданных в ходе муниципального жилищного контроля |
|
Статистические данные
контрольного органа |
|
||||||||||||||||||
2.1.3. |
Доля контрольных мероприятий ,
проведенных рамках муниципального жилищного контроля, результаты
которых были признаны недействительными |
Ппн*100% /
Пок |
Ппн – количество контрольных
мероприятий, результаты которых были признаны недействительными; Пок - общему количество
контрольных мероприятий , проведенных в рамках муниципального
жилищного контроля |
|
Статистические данные
контрольного органа |
|
||||||||||||||||||
2.1.4. |
Доля
контрольных мероприятий, проведенных органом
муниципального жилищного контроля, с нарушениями требований
законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по
результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального
жилищного контроля, осуществившим такие контрольные мероприятия,
применены меры дисциплинарного, административного наказания от общего
количества проведенных контрольных мероприятий |
Псн*100% /Пок |
Псн – количество контрольных
мероприятий, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля, с
нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по
результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального
жилищного контроля, осуществившим такие контрольные мероприятия,
применены меры дисциплинарного, административного наказания Пок- общее количество
контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального жилищного
контроля |
|
Статистические данные
контрольного органа |
|
||||||||||||||||||
2.2. Мероприятия по контролю
без взаимодействия с контролируемым лицом |
|
|||||||||||||||||||||||
2.2.1. |
Общее количество контрольных
мероприятий |
статистические данные инспекции |
Статистические данные органа
муниципального жилищного контроля |
|
|
|
|
|
Статистические данные
контрольного органа |
|
||||||||||||||
2.2.2. |
Доля предписаний, признанных
незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству
предписаний, выданных органом муниципального
жилищного контроля по результатам контрольных
мероприятий |
ПРМБВн*100%
/ ПРМБВо |
ПРМБВн –количество предписаний,
выданных органом муниципального жилищного контроля по результатам
контрольных мероприятий признанных незаконными в судебном порядке ПРМБВо - количество
предписаний, выданных по результатам
контрольных мероприятий |
|
Статистические данные
контрольного органа |
|
||||||||||||||||||