Отчет
о реализации долгосрочных целевых программ
за 2013 год
Решением Назаровского городского Совета депутатов (далее – НГСД) от 07.12.2012 № 8-61 «Об утверждении бюджета г. Назарово на 2013 год», в рамках Программы реформирования региональных финансов, проводимой Правительством РФ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» на 2013 год к финансированию за счет средств местного бюджета было принято 24 долгосрочных целевых программ (далее по тексту- ДЦП) на сумму 72305,53 тыс. руб. (в 2012 году- 48502,3тыс. руб.), после корректировки депутатами бюджета города объем финансирования этих программ за счет средств городского бюджета предусматривался уже в объеме 71295,33 тыс. рублей (решение НГСД от 27.12.2013 № 18-140).
Все городские ДЦП разработаны в соответствии с аналогичными программами, утвержденными Правительством Красноярского края, отчеты о реализации ДЦП в части целевых показателей и показателей результативности представлены разработчиками в соответствии с утвержденными программами.
Фактическое финансирование ДЦП за 2013 год за счет средств местного бюджета составило 40237,61 тыс. руб. или 56,4 % (50619,0 тыс. руб. - в 2012 году).
В 2013 году не финансировались ДЦП «Медицинские кадры муниципального здравоохранения города Назарово» на 2013-2015 годы и ДЦП «Безопасное материнство» на 2012-2014 годы.
ДЦП «Дом» г. Назарово на 2013-2015 годы» разработана отделом архитектуры и градостроительства администрации города. Цель программы- обеспечение комфортности жилья, предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС), в первую очередь для льготной категории граждан (в т.ч. многодетные семьи), обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийных и ветхих жилых домах, снос части жилого фонда в городе Назарово, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу.
Задачами программы являются:
- формирование рынка доступных и комфортных малоэтажных жилых домов для населения;
- строительство и реконструкция жилья для переселения граждан, проживающих в ветхом или аварийном жилье;
- приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- предоставление земельных участков для ИЖС.
В 2013 году мероприятия по программе за счет средств городского бюджета профинансированы на сумму 1560,36 тыс. руб., при утвержденном объеме финансирования 1587,31 тыс. руб., т.е. 100%, поскольку по результатам размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в 2013 году сложилась экономия бюджетных средств в сумме 26,95 тыс. руб. По долгосрочной целевой программе в 2013 году софинансирование в сумме 1587,31 тыс. руб. было предусмотрено в соответствии с обязательным условием Соглашения о предоставлении субсидий муниципальному образованию из краевого бюджета от 17.06.2013 № 052 на приобретение 94 квартир.
Экономия бюджетных средств в сумме 26,95 тыс. руб. сложилась по результатам размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по долгосрочной целевой программе «Дом» города Назарово на 2013-2015 годы.
Снос аварийного жилого фонда в размере 4565,0 кв. м и переселение из аварийного фонда граждан в количестве 289 человек планируются в 2014 году. Для реализации мероприятий программы выделены средства финансовой поддержки за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ в размере 91957,907 тыс. руб., за счет средств краевого бюджета 64403,782 тыс. руб. и 18459,1 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета на превышение цены приобретения жилых помещений (в случае увеличения предоставляемой жилой площади по сравнению в площадью снесенного жилья).
При оценке эффективности ДЦП «Дом» (в редакции постановления администрации города от 03.07.2013 № 1321-п) учитывались такие целевые индикаторы, как уменьшение доли аварийного жилищного фонда и обеспечение льготной категории граждан земельными участками для ИЖС. Целевой индикатор «уменьшение доли аварийного жилищного фонда» за 2013 год равен 0.
Вывод: за 2013 год эффективность реализации Программы составляет 50%, программа является не эффективной
ДЦП «Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово на 2012-2014 гг.» разработана отделом обеспечения жизнедеятельности и безопасности города, с 2013 года курирует данную программу МКУ «УГХ».
Цель программы – повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.
ДЦП «Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово на 2012-2014 гг.» профинансирована в 2013 году из городского бюджета на сумму 11861,42 тыс. руб. или 89,3% (в 2012 году исполнение плана финансирования составило 99,38%). По результатам размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по долгосрочной целевой программе «Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово на 2012-2014 годы» в 2013 году сложилась экономия бюджетных средств в сумме 82,572 тыс. руб.
С целью предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры по программе в 2012 году выполнены такие мероприятия, как:
- капитальный ремонт тепловых сетей протяженностью 1418 м от ТК-1 до ул. Абрамова;
- проложено 994,5 м. водопроводных сетей с установкой 10 водоразборных колонок (по ул.Лермонтова 589м, ВРК 6шт.; по ул.1 Семилетки 270,5м, ВРК 3шт.; по ул.Новосибирской 135м, ВРК 1шт).
В 2013 году выполнены следующие мероприятия:
-капитальный ремонт водовода №1 (водопровод от НФС до хлебозавода, участок от ВК-24 до ВК-26, длина 370м на сумму 50,0 тыс. руб.;
- проложено водопроводных сетей с установкой ВРК: по ул.Ключевая 200м, ВРК 1шт. на сумму 349,995 тыс. руб.; по ул.Домашняя 320м, ВРК 2шт. на сумму 629,184 тыс. руб.
С целью повышения энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры в 2012 году подготовлена исходно-разрешительная документации для строительства сетей уличного освещения, разработан проект и выполнено строительство сетей уличного освещения протяженностью 430 м. с установкой 10 шт светильников по адресу: мкр. Привокзальный (от 30 лет ВЛКСМ до ул.Паровозная).
В 2013 году выполнены следующие мероприятия:
- разработана проектно-сметная документация на прокладку водопроводных сетей с установкой ВРК (в т.ч. исходно-разрешительной документации) по улицам: Домашняя, Ключевая на сумму 480, 583 тыс.руб.;
- разработана проектно-сметная документация на строительство сетей уличного освещения: ул. Арбузова (от ул. Революционная до 1-го гаражного кооператива) на сумму 59,99 тыс. руб.;
- осуществлено строительство сетей уличного освещения микрорайона Заречный (установка 4 опор, 320 м провода, 7 светильников) на сумму 109,534 тыс.руб.;
- произведена оплата электроэнергии от наружного освещения улиц, скверов, на территории города Назарово на сумму 7 734, 06321 тыс. руб.
- ремонт и содержание наружного освещения улиц, скверов на территории города Назарово на сумму 3 222, 930 тыс.руб.
С целью снижения износа объектов коммунальной инфраструктуры и уменьшения показателя аварийности инженерных сетей в 2012 году были отремонтированы тепловые сети: ввод в д/с «Сибирячок» (32м.), ввод в д/с «Калинка» (104 м) , ввод в д/с «Березка»(38 м), выполнен ремонт 288 м тепловых сетей по ул.Радиальной.
Кроме того, реализация программы позволила ежегодно осуществлять следующие мероприятия на территории города:
- устройство цветников;
- ремонтное профилирование дорог частного сектора с добавлением новых инертных материалов (5000м2);
- создание и обустройство транспортных развязок;
- вырубка сухих и аварийных деревьев.
(с 2013 г. данные мероприятия учтены в ДЦП «Благоустроенный город Назарово» на 2012-2014 годы», ДЦП «Развитие и модернизация улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово» на 2013-2015 годы»).
Итоговая оценка эффективности программы за 2013 год, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 97,64%, ДЦП эффективная и в целом выполнена.
ДЦП «Обеспечение безопасности дорожного движения в г. Назарово на 2013-2015 годы разработана МКУ «УГХ», последняя редакция программы утверждена постановлением администрации города от 22.05.2013 № 1026-п.
Цель программы - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение ДТП с пострадавшими.
Основными задачами программы являются:
1)разработка, обоснованный выбор и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
2)предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
3) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
4) снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий;
5) своевременное выявление, ликвидация, и профилактика возникновения опасных участков (концентраций аварийности) на улично-дорожной сети г. Назарово.
ДЦП «Обеспечение безопасности дорожного движения в г. Назарово на 2013-2015 годы» в 2013 году профинансирована на сумму 1172,19 тыс. руб. (планировалось на 2013 год- 3862,0 тыс. руб.). По результатам размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по долгосрочной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в г. Назарово на 2013-2015 годы» в 2013 году сложилась экономия средств местного бюджета составила 419,66 тыс. руб.
- За счет средств этой программы в 2013 году произведено обустройство 5 пешеходных переходов дополнительным наружным освещением, приобретено и установлено 118 новых дорожных знаков и 10 светофорных объектов (в 2013 году приобретен и установлен светофор на светоизлучающих диодах со звуковой сигнализацией и табло обратного отсчета времени на плотине Назаровской ГРЭС, обслуживание которого началось с 2014 года), Приобретены и установлены в на 4 светофорных объекта табло обратного отсчета времени и звуковой сигнализации: К.Маркса-Арбузова, К.Маркса (дет.пол.), Борисенко-Школьная, Арбузова маг. «Русь»
Ежегодно наносится горизонтальная дорожная разметка по дорогам (3367 кв.м.), что необходимо для сокращения количества лиц, погибших или получивших травмы в результате ДТП, приобретено и установлено 200м пешеходных ограждений, обустроено 4 искусственных дорожных неровности. В рамках программы ежегодно проводятся детские конкурсы «Безопасное колесо» и «Зеленый огонек», городской слет ЮИД. Эти мероприятия (34,0 тыс. руб.) призваны научить детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Оценить в цифрах эффективность этих мероприятий довольно трудно, но необходимость их проведения очевидна. Программа позволяет модернизировать опасные участки улично-дорожной сети, совершенствовать организацию движения транспорта и пешеходов, как на основных автодорогах, так и на второстепенных, снизить влияние дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий.
Учитывая интенсивную автомобилизацию города, увеличение числа неопытных водителей, сложных дорожных участков необходимость проведения мероприятий, предусмотренных данной программой, возрастает.
Итоговая оценка эффективности программы за период реализации, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 100%, ДЦП эффективная и выполнена в полном объеме.
ДЦП «Благоустроенный город Назарово» на 2012-2014 годы» разработана отделом архитектуры и градостроительства администрации города Назарово. Ответственными за реализацию мероприятий программы являются МКУ «УГХ» и отдел архитектуры и градостроительства администрации города.
Целью программы является создание условий для комфортного проживания граждан на территории города, безопасного движения граждан и автотранспорта по внутриквартальным и дворовым территориям, формирование активной гражданской позиции населения через его участие в благоустройстве и поддержании порядка на территории города.
Организация санитарного содержания улично-дорожной сети на территории города Назарово с 2013 года является мероприятием ДЦП «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети искусственных сооружений в городе Назарово» на 2013-2015 годы.
Программа ориентирована на выполнение нижеперечисленных задач и достигнуты следующие результаты:
1. Организация озеленения территории города Назарово:
- произведена посадка 40881 цветов однолетников;
- произведена посадка саженцев деревьев лиственных пород 800 шт.;
- произведена обрезка деревьев на "пень 57 шт.;
- осуществлена вырезка поросли у 500 деревьев;
- осуществлена обрезка под естественный вид крон деревьев (ручные работы) 123 шт.
- вырезано 139 шт;ведена 10 сухих сучьев деревьев лиственных пород.
2. Организация санитарного содержания территорий общего пользования города Назарово:
- выполнена санитарная уборка территории города Назарово: текущее содержание 52948 м2 городских площадей, 464628 м2 газонов, 188724 м2 парков и скверов;
- ежегодно производится содержание 4-х действующих фонтанов на территории города Назарово;
- ликвидированы две несанкционированные свалки на территории города Назарово.
- проведены мероприятия по ликвидации дикорастущих трав с наркотическими свойствами;
- проведены мероприятия по регулированию численности безнадзорных животных на территории города
3.Создание условий для массового отдыха жителей города Назарово:
- выполнены мероприятия по подготовке к празднику и оформление территории города на период проведения праздника – Новый год на сумму 2716,59 тыс.руб.
- проведены конкурсы: конкурс социальных проектов «За чистоту, комфорт и благоустройство», конкурс на звание «Лучший подъезд многоквартирного дома», «Лучший благоустроенный двор города», «Лучшая усадьба частного сектора», конкурс «Снежная сказка», ежная сказкаконкурс «Урожай 2013» «Щедра Назаровская земля» (за счет местного бюджета: «За чистоту, комфорт и благоустройство», конкурс на звание «Лучший подъезд многоквартирного дома», «Лучший благоустроенный двор города», «Лучшая усадьба частного сектора», «Урожай 2013»; за счет внебюджетных источников «Снежная сказка»).
4. Благоустройство мест отдыха на территории города Назарово:
- выполнен ремонт 6–ти памятников и памятных мест, что улучшит архитектурно - художественного облик города;
- приобретено 11 скамеек, 12 урн и 14 шт. цветочных вазонов;
5. Ведение адресного хозяйства на территории города Назарово: (выполнение мероприятий предусмотрено на 2014гг.)
6. Содержание мест захоронения:
- текущее содержание мест захоронения существенно на сумму 1456,44 тыс.руб.;
- выполнены мероприятия по проектированию и незавершенному строительству городского кладбища.
7. Организация мест отдыха на водном объекте р. Чулым:
- выполнены работы по пилению и чернению льда перед автомобильным мостом через реку Чулым.
Фактическое финансирование программы за счет городского бюджета в 2013 году составило 7885,51 тыс. руб. Фактическое исполнение программы за счет городского бюджета в 2013 году составило 12263,259 тыс. руб., с учетом сложившейся экономии, в сумме 0,94 тыс.руб., что составляет 63% от плановой величины (19393,82 тыс. руб.)
Итоговая оценка эффективности программы за весь период реализации, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 70%, Программа оценивается, как неэффективная, но при этом следует учитывать, что выполнение всех мероприятий данной программы напрямую зависит от объемов финансирования из городского бюджета.
ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012-2015 годы разработана Управление по собственности и землепользованию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы».
Цель программы – государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основная задача программы - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
По программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012-2015 годы» в 2012 году для приобретения жилья 3 молодым семьям из местного бюджета было выделено 459,84 тыс. руб. (план – 459,84 тыс. руб.), из краевого и федерального бюджетов дополнительно еще 1382,9 тыс. рублей.
В 2013 году 9 молодых семей успешно реализовали свое право на приобретение жилья, для чего было выделено 1194,57 тыс. руб. из городского бюджета, 3002,42 тыс. руб. - из краевого и 628,38 тыс. руб. - из федерального бюджетов.
Выполнение целевого индикатора «Количество молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья за 2012-2013гг. к общему количеству молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (на начало 2012 года)» составило 65,6% (21семья), при плановом показателе 25%.
Итоговая оценка эффективности программы за весь период реализации, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 100%, ДЦП выполнена в полном объеме.
Учитывая, что сроки реализации выданных молодым семьям свидетельств установлены до 24.06.2014, планируется, что оставшиеся 9 молодых семей успешно реализуют свое право на приобретение жилья в 2014 году.
Ответственным за реализацию ДЦП «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений, круглогодичный отдых, оздоровление и занятость школьников на 2011-2013 годы» является управление образования администрации города Назарово.
Цель программы: обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений, сохранение здоровья и обеспечение занятости учащихся в каникулярное время.
Основные задачи данной программы:
- создание условий для получения детьми качественного образования в общеобразовательных учреждениях города;
- создание безопасных и комфортных условий, соответствующих требованиям надзорных органов, в том числе:
- обеспечение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений;
- приведение в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами уровня искусственной освещенности рабочих мест детей;
- благоустройство территории;
- обеспечение антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждениях;
- проведение комплексного и выборочного капитального ремонта зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений;
-организация отдыха и занятости детей в оздоровительных загородных лагерях с дневным пребыванием детей.
Программа профинансирована в 2012 году на сумму 8015,68 тыс. руб. или 99,6% от запланированного объема (финансирование 2011 года составляло 8329,2 тыс. руб. или 99,3% от планируемой величины). Причиной отклонения от 100% является экономия средств бюджета города в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений, круглогодичный отдых, оздоровление и занятость школьников города Назарово на 2011-2013 годы» в 2012 году в муниципальных образовательных учреждениях реализованы следующие мероприятия:
- в полном объеме выполнено мероприятие по ремонту систем отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции (приобретены водонагреватели на сумму 438,6 тыс. руб., произведена замена инженерных сетей в подвале и т.д.);
- выполнены мероприятия по благоустройству территории в МБОУ СОШ №2. Осуществлен монтаж наружного освещения на сумму 18 тыс. руб.
- выполнено ряд мероприятий, прописанных в предписаниях надзорных органов;
- в связи с осуществлением комплекса мер по антитеррористической защищенности участников образовательного процесса (в целях обеспечения сохранности жизнедеятельности, имущества и защищенности учащихся) в МБОУ СОШ № 2 установлены камеры видеонаблюдения;
- в отчетном периоде отдохнули и оздоровились 1651 чел., в том числе в пришкольных лагерях 1251 учащихся школ города, 400 чел. в загородных лагерях (МАОУ ДОД СДЮСШОР, спортивно-оздоровительный лагерь "Спутник", МУП "Достоинство");
- приобретены путевки для детей в краевые и муниципальные загородные оздоровительные лагеря, негосударственные организации отдыха, оздоровления и занятости детей, зарегистрированные на территории Красноярского края на сумму 400 тыс. руб.
- организовано двухразовое питание в лагерях с дневным пребыванием детей.
В 2013 году финансовые средства, предусмотренные Программой, определены в размере 10445,8 тыс.руб., фактическое исполнение же составило 3229,3 тыс.руб., или 30,9 % от запланированных бюджетных ассигнований. Причиной отклонения от 100% послужила образовавшаяся на 01.01.2014 г. кредиторская задолженность в размере 7151,7 тыс.руб., в связи с отсутствием финансирования.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений, круглогодичный отдых, оздоровление и занятость школьников города Назарово на 2011-2013 годы» в 2013 году в муниципальных образовательных учреждениях реализованы следующие мероприятия:
- почти в полном объеме (73,3 %) выполнено мероприятие по ремонту систем отопления, водоснабжения, канализации и вентиляции (в двух учреждениях дошкольного образования произведено переоборудование группы для детей трехлетнего возраста, произведена замена инженерных сетей в подвале и т.д.);
- выполнены мероприятия по благоустройству территории: в МБОУ СОШ №2. Осуществлен монтаж наружного освещения на сумму 18 тыс. руб.; В МКОУ СОШ № 17 на сумму 127,2 тыс.руб. произведена установка ограждения и ворот;
- выполнено ряд мероприятий, прописанных в предписаниях надзорных органов;
- в целях проведениях противопожарных мероприятий в ряде учреждений выполнена огнезащитная обработка чердачных помещений на сумму 126,3 тыс.руб.;
- в отчетном периоде отдохнули и оздоровились 1651 чел., в том числе в пришкольных лагерях 1251 учащихся школ города, 400 чел. в загородных лагерях (МАОУ ДОД СДЮСШОР (спортивно-оздоровительный лагерь "Спутник"), МУП "Достоинство");
- организовано двухразовое питание в лагерях с дневным пребыванием детей.
Итоговая оценка эффективности программы за весь период реализации, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» по критерию «степень достижения целевых индикаторов (показателей) программы» достигла 98,9 % - программа в целом выполнена.
По критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы» - составила 64,45 % (Программа не выполнена в связи с отсутствием финансирования).
На основании итоговой оценки эффективности реализации программы за 2011-2013 годы в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» (82,2%) - программа не эффективная, но при этом следует учитывать, что все мероприятия, на финансирование которых из городского бюджета выделялись средства, выполнены в полном объеме и получены положительные результаты.
ДЦП «Развитие системы муниципального дошкольного образования» на 2013-2015 годы» разработана управлением образования администрации города. Цель программы: Повышение доступности современного качественного дошкольного образования для детей дошкольного возраста независимо от места жительства и социального статуса семей.
Задачи программы:
1. Обеспечение развитие сети дошкольного образования города Назарово в соответствии с современными требованиями;
2. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
3. Стимулирование образовательных учреждений и педагогических работников для реализации инновационных образовательных программ и педагогических технологий в образовательном учреждении, через предоставление денежных премий.
Целевые показатели программы:
1. Обеспеченность местами в соответствии с нормативной потребностью: до 91 % в 2013 году;
2. Обновление материально-технической базы в образовательных учреждениях: сокращение уровня износа в 2013 году – до 14,2 %;
3. Ожидаемый уровень оснащения материальными запасами в соответствии с единым стандартом качества дошкольного образования в Красноярском крае до 60 % в 2013 г.
По состоянию на 01.01.2014 в городе Назарово 4210 детей в возрасте от 0 до 7 лет. Охват детей в возрасте от 0 до 7 лет дошкольным образованием составляет 60%.
На территории города функционирует 14 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе одно учреждение казенное (МКДОУ «Детский сад № 4 «Березка»), два – автономных (МАДОУ «Детский сад № 6», МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка») и 11 бюджетных учреждений.
Субъекты малого предпринимательства, оказывающие услуги по дошкольному образованию и получающие средства бюджета города на оказание таких услуг, на территории города отсутствуют.
Среднегодовая численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в 2013 году составила 2278 человек (увеличение по сравнению с 2012 г. на 59 чел.)
Охват детей услугами дошкольного образования составил 96 % от числа детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Существует очередность в дошкольные образовательные учреждения города Назарово в возрасте 3-7 лет, численностью 94 человек (в 2012 году, очередность таких детей составляла 325 чел).
Общий объем финансирования долгосрочной целевой программы составляет 18196,2 тыс. руб., в т.ч. 3443,3 тыс. руб. в 2013 году (отчетном финансовом году). Фактически из городского бюджета на реализацию мероприятий программы в 2013 году выделено 2090,2 тыс.руб.
Первое мероприятие по программе «Обеспечение развития сети дошкольного образования города Назарово в соответствии с современными требованиями» из-за отсутствия финансирования выполнено на 34,3 % (утверждено по программе на 2013 год 1534 тыс.руб., профинансировано 526,9 тыс.руб.).
Выполнено мероприятие по подготовке технической документации в МБДОУ д/сад «Капитошка» для проведения капитального ремонта.
Долгосрочной целевой программой предусмотрено софинансирование средств субсидии для проведения капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели для МБДОУ д/сада «Капитошка» в размере 405,4 тыс.руб. Мероприятие выполнено на 82,7 %, т.к. профинансировано всего 335,1 тыс.руб. В ходе проведения этого мероприятия открыта группа на 25 мест.
Укрепление материально-технической базы выполнено на 81,9 %. Практически во все дошкольные учреждения приобретены новая детская мебель, мягкий инвентарь, спецодежда, технологическое и медицинское оборудование.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов в 2013 году составила 86,3 %. Программа в целом выполнена.
Разработчиком ДЦП «Трудового воспитания несовершеннолетних граждан и молодежи «Любимый город» на 2012-2014 гг.» является отдел спорта, туризма и молодежной политики. Основной целью программы является создание условий для интеграции молодежи, организация временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, финансовая поддержка молодых, трудовое, нравственное образование. ДЦП «Трудового воспитания несовершеннолетних граждан и молодежи «Любимый город» на 2012-2014 гг.» в 2012 году профинансирована на 1321,32 тыс. руб. или 95,4%, в 2013 году объем финансирования мероприятий программы составил 1420,12 тыс. руб. или 98,8%. По данной программе с целью социализации молодого поколения, включения в современную структуру экономических и трудовых отношений, обеспечения финансовой поддержки несовершеннолетних граждан из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, трудоустроено 186 подростков в 2012году и 196 подростков – в 2013 году, 24 бригадира (18 бригадиров - в 2012 году) и 12 человек – специалистов, обеспечивающих деятельность трудового отряда (бухгалтер, координаторы и т.д.), приобретено 230 трудовых книжек за 2 года, 10 аптечек, 120 комплектов формы (футболка, бейсболка). Количество правонарушений среди несовершеннолетних ежегодно снижается, так в 2012 году зафиксировано 221 правонарушение, против 217 случаев в 2013 году. За отчетный период отделом спорта, туризма и молодежной политике проведено в рамках программы около 100 мероприятий, в том числе организованы поездки в г.Красноярск на слет трудовых отрядов.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 123,3%, интерпретация оценки: ДЦП высокоэффективная.
ДЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Назарово на 2011-2013 годы» разработана и курируется отделом экономики и поддержки предпринимательства администрации города.
Основная цель Программы - обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства города.
Основные задачи программы:
· совершенствование нормативно-правовой базы поддержки предпринимательства;
· финансовая поддержка предпринимательства;
· развитие информационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
· обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу;
· повышение уровня кадрового потенциала в сфере малого и среднего предпринимательства.
За 2011-2013 годы объем финансирования из городского бюджета составил 1429,65 тыс. рублей (планировалось 1650,0 тыс. руб.). За счет в участия конкурсе муниципальных программ за 3 года реализации программы удалось привлечь из краевого и федерального бюджетов дополнительно 12,2 млн. руб. Освоение средств краевого и федерального бюджетов по программе составило 100%.
За три года реализации программы была оказана финансовая поддержка 48 субъектам. Результаты от реализации мероприятий:
- оказание финансовой поддержки 48 субъектам малого и (или) среднего предпринимательства;
- создание рабочих мест – 104 ед., сохранение рабочих мест − 354 ед.;
- объем инвестиций, привлеченных субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, получившими поддержку – 34,0 млн. рублей;
- оказание консультационной поддержки - 232 СМСП.
- обучено основам предпринимательской деятельности 40 субъектов малого и среднего предпринимательства
- доля занятых в малом предпринимательстве увеличилось с 14,4% до 15,0%, показатель выполнен на 104,2%;
- выручка организаций малого бизнеса на 1 жителя увеличилась за период 2011-2013 годы с 38,5 тыс. руб. в год до 45,7 тыс. руб. в год, показатель выполнен на 118,7%;
- показатель по количеству субъектов малого предпринимательства на 10 тыс. чел. населения выполнен на 102,9%.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 97,6%, ДЦП эффективная, по степени достижения целевых индикаторов программа перевыполнена.
ДЦП «Культура Причулымья» на 2013-2015 годы» разработана отделом культуры администрации города.
Основная цель программы - создание условий для повышения качества информационного обеспечения населения, формирование современного информационного пространства на базе сети муниципальных библиотек и повышение роли МБУК «МВЦ» в социокультурной жизни г. Назарово путем приобщения населения к истории на основе современного информационно-сетевого поля.. Задачами программы являются: техническая и технологическая модернизация муниципальных библиотек, оснащение их современным библиотечным оборудованием и создание комфортной среды для пользователей и модернизация, техническое и технологическое переоснащение МБУК «МВЦ», создание новых и переоборудование имеющихся экспозиций.
Результатом реализации мероприятий программы станет увеличение количества посетителей, увеличение количества выставок и экскурсий.
В 2013 году на реализацию мероприятий программы было выделено 1725,89 тыс. руб. (первоначально планировалось 1904,14 тыс. руб., т.е. фактическое финансирование составило 90,6%)
За счет выделенных средств было приобретено современное специальное оборудование и музейная мебель, что благоприятно отразилось на облике учреждения, привело к повышению эстетического восприятия выставленных экспонатов. Улучшение материально-технической базы и профессионализм работников МБУК «МВЦ» позволил увеличить количество выставок почти в 3 раза по сравнению с 2010 годом (с 12 ед. до 37 ед.), провести 499 экскурсий (при плане 479 ед.), количество посетителей музея в 2012 году составило 25,8 тыс. чел. (при плане 24,1 тыс. человек). Число экспонированных предметов основного музейного фонда за отчетный период достигло 6515 единиц (план- 6514 ед.).
Создание сайта музея (декабрь 2012 г.), оснащение программным обеспечением способствует популяризации деятельности музея не только на территории города, но и за его пределами, на сайте освещаются основные события в музейной жизни города, а также предоставляемые учреждением услуги. Но учитывая, что Web-сайт был профинансирован и создан в декабре целевой индикатор «количество виртуальных посещений» не удалось достичь.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» и с учетом неисполнения целевого индикатора «количество виртуальных посещений» составляет 93,8%, ДЦП считается умеренно эффективной, программа в целом выполнена.
ДЦП «Профилактика клещевого энцефалита» на 2011-2013 гг.» разработана МБУЗ «ЦРБ г. Назарово». Основной целью программы является стабилизация или снижение заболеваемости клещевым энцефалитом, приобретение противоклещевого иммуноглобулина для лечения стационарных больных, проведение противоклещевой обработки в местах массового посещения людей.
Целевые индикаторы и показатели программы:
- улучшение состояния здоровья населения: снижение заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом и клещевым иксодовыми боррелиозами до 44 %;
- снижение количества присасывания клещей до 30% (на 10% ежегодно);
- увеличение количества человек, привитых против клещевого энцефалита среди взрослого и детского населения до 55.5%;
- предупреждение инвалидизации населения.
ДЦП «Профилактика клещевого энцефалита» на 2011-2013 гг.» в 2012 году профинансирована из городского бюджета на 69,34 тыс. руб.(100% исполнение), в 2013 году из бюджета города выделено 45,6 тыс. руб. (работы выполнены на 141,024 тыс. руб.), при этом ежегодно из краевого бюджета на эти цели выделялось по 44,00 тыс. руб., за счет этих средств ежегодно проводится акарицидная обработка мест массового посещения людей и организованного отдыха детей (в 2013 году обработано 41,3га), что соответствует плановому показателю. Результатом реализации программы является снижение заболеваемости клещевым энцефалитом, снижение количества присасывания клещей, увеличение количества привитого против клещевого энцефалита населения. По городу в 2013 году заболеваемость клещевым энцефалитом и иксодовым боррелиозом полностью отсутствовала, в 2012 году наблюдалось снижение заболеваемости клещевым энцефалитом на 100 тыс. человек до 3,0 против 5,4 в 2011 году (уровень 2010 года- 3,4), а заболеваемость иксодовым боррелиозом снизилась в 2012 году до 4,6 ед. на 100 тыс. чел., количество присасываний клещей снизилось с 442 случаев до 290 единиц. Благодаря проведению акарицидной обработки мест массового посещения людей и организованного отдыха детей в летних лагерях МУП «Достоинство» и «Спутник» (СДЮСШОР) не зарегистрировано ни одного случая присасывания клещей. В связи с отсутствием финансирования после корректировки программы мероприятие по иммунизации не проводилось. Итоговая оценка эффективности программы за 2011-2013 годы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п составила 98,9% по степени достижения целевых показателей программа выполнена и в целом оценивается как эффективная.
Разработчиком ДЦП «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в городе Назарово» на 2012-2014 годы» является МБУЗ «ЦРБ г.Назарово». В реализации мероприятий программы участвуют также МБУ ММЦ «Бригантина», отдел культуры администрации города и управление образования.
Основная цель программы - снижение негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма в городе. Основной задачей программы является формирование в обществе негативного отношения к потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем. На мероприятия этой программы из городского бюджета в 2013 году было выделено 80,5тыс. руб. (планировалось- 296,3 тыс. руб.), выполнение плана финансирования – 27,2%. Из общего объема освоенных средств 49,0 тыс. руб. были направлены на приобретение иммунохроматографических тестов, позволяющих проводить экспресс- анализа наркотических средств, психотропных и других веществ в организме человека. В результате количество больных наркоманией и алкоголизмом, прошедших лечение и реабилитацию, увеличилось на 7% при плановом показателе в 5%.
Охват профилактическими мероприятиями несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 8 до 19 лет составил 58,3% или 1400 человек от запланированных 2400 человек, не выполнение целевого индикатора связано с увольнением специалистов, занимавшихся данной проблемой, с учета снято 28 человек (планировали- 26 чел.). В результате проведения в 2013 году акций «Выбери свой цвет жизни» и «Красная ленточка» 15% учащихся общеобразовательных учреждений решили отказаться от пагубных привычек (по данным опроса отдела культуры). С целью популяризации здорового образа жизни проводился День здоровья «Быстрее, выше, сильнее» с вручением участникам мероприятия призов, День молодежи под эгидой «Здоровый образ жизни», в течение которого было распространено 875 листовок по темам: «Мое будущее», «Живи ярко», «Я хочу жить здорово», Ярмарка интересных дел и другие мероприятия.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» и с учетом фактического финансирования мероприятий программы и целевых индикаторов составляет 83,5% по степени достижения целевых показателей, ДЦП считается умеренно эффективной по степени достижения целевых показателей, программа в целом выполнена.
Разработчиком ДЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Назарово на 2012-2014 годы» является отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации города.
Основная цель программы- это повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения города, воспитание здорового молодого поколения. Основные задачи программы – обеспечение полноценного физического развития детей, подростков и молодежи, условий для развития массовой физической культуры среди населения города, популяризация физкультуры и спорта путем организации спортивно- массовых мероприятий, укрепление материально-технической базы учреждений физкультурно-спортивной направленности.
Мероприятия ДЦП «Развитие физической культуры и спорта в городе Назарово на 2012-2014 годы» по обновлению материально- технической базы спортивных учреждений из городского бюджета профинансированы на сумму 1250,46 тыс. руб. или 81,0%. В рамках данной программы проводились спартакиады среди людей с ограниченными возможностями, спартакиады среди клубов по месту жительства, спартакиады среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. В новогодних массовых мероприятиях приняли участие 575 человек, сборная команда города приняла участие в зимних спортивных играх «Олимпийская зима Красноярья». Численность систематически занимающихся спортом в 2013 году увеличилась на 198 человек, плановый показатель выполнен на 100%.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» и с учетом фактического финансирования мероприятий программы и целевых индикаторов составляет 90,5%, ДЦП считается умеренно эффективной, программа в целом выполнена.
Разработчиком программы «О социальной поддержке отдельных категорий граждан» на 2011-2013гг.» является управление социальной защиты населения администрации г. Назарово.
Основная цель программы - повышение эффективности социальной защиты населения города, включая повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан, а также своевременное и качественное предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию.
Основные задачи данной программы: оказание гражданам пожилого возраста мер социальной поддержки при посещении общих отделений бань, социальная поддержка (компенсация расходов на оплату жилых и коммунальных услуг) Почетных граждан города, предоставление муниципальным служащим пенсии за выслугу лет, оказание помощи в оформлении документов, удостоверяющих личность, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также организация и проведение мероприятий посвященных праздничным датам общегородского и государственного значения.
В 2012 году на реализацию мероприятий программы за счет средств городского бюджета было выделено 2170,1 тыс. руб. (план- 2665,3 тыс. руб., исполнение – 81,4%),в 2013 году фактическое финансирование мероприятий программы составило 2053,55 тыс. руб. (или 73,9% от планируемой величины в сумме 2635,4 тыс. руб.). Средства городского бюджета были направлены на
-. возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг Почетным гражданам города (в 2012 году выплату получили 14 чел., в 2013 году- 13 чел. Выплата носит заявительный характер и производится после получения заявлений от Почетного гражданина (планировалось 19 человек исходя из фактической численности Почетных граждан на момент формирования программы).
- на выплату муниципальной пенсии за выслугу лет (31 чел.- 100% исполнение показателя);
- предоставление дополнительных мер социальной поддержки пожилым гражданам на посещение общих отделений бань (планировалось 280 человек исходя из фактической среднемесячной численности по реестрам организаций, предоставляющих данную услугу);
- организацию и проведение социально значимых мероприятий общегородского значения (Международный день инвалида, День пожилого человека, День матери, празднование юбилейных и памятных дат в жизни города).
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» и с учетом фактического финансирования мероприятий программы и целевых индикаторов за период реализации программы 2011 - 2013 годы составляет 84,4%, ДЦП считается умеренно эффективной, по степени достижения показателей программа в целом выполнена, при этом следует учесть, что все мероприятия, на финансирование которых из городского бюджета выделялись средства, выполнены в полном объеме и получены положительные результаты.
ДЦП «Доступная среда для инвалидов» на 2012-2014 годы» разработана управлением социальной защиты населения администрации г. Назарово. Реализация мероприятий программы осуществляется на принципах софинансирования за счет средств краевого и местного бюджетов.
Основными задачами этой программы являются: предоставление реабилитационных услуг инвалидам, укрепление материально-технической базы центра социальной помощи семье и детям, центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение доступности социально значимых объектов для маломобильных групп населения.
В период 2012 – 2013 годы профинансировано и исполнено –3044,8 тыс. руб., в том числе за 2013 год – 1862,6 тыс. руб. (исполнение за 2013 год-73,3% и 79% -исполнение за 2012-2013 годы).
За счет средств городского и краевого бюджетов в 2013 году были выполнены следующие мероприятия:
- приобретение реабилитационного оборудования (расходных материалов) для открытия служб раннего вмешательства для Центра социальной помощи семье и детям предусмотрено на 627,5 тыс. руб.
- - приобретение на сумму 821,4 тыс. руб. реабилитационного оборудования «Лекотека» в Центр социальной помощи семье и детям, при этом по итогам проведенных торгов экономия составила 195,6 тыс. руб.;
- - на сумму 44,8 тыс. руб. приобретено шкал развития и программ для их обработки, специальных средств для использования альтернативной коммуникации для служб раннего вмешательства в Центре социальной помощи семье и детям;
- Завершен ремонт бассейна, кроме того приобретена необходимая для бассейна мебель.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» и с учетом фактического финансирования мероприятий программы составляет 86,6%, ДЦП считается умеренно эффективной, по степени достижения показателей программа в целом выполнена. Все мероприятия, на финансирование которых из городского бюджета выделялись средства, выполнены в полном объеме и получены положительные результаты.
ДЦП «Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово» на 2011-2013 гг.» финансируется в счет общих ассигнований и предусматривает проведение заседаний межведомственной комиссии (ежегодно проводилось по 4 заседания), проведение уведомительной регистрации коллективных договоров предприятий и организаций города, расследование совместно с Государственной инспекцией труда несчастных случаев на производстве (в 2011 году – случая). С целью улучшения условий и охраны труда на рабочих местах проводятся смотры- конкурсы на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях города, аттестация рабочих мест по условиям труда. С целью повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей проводится обучение специалистов. Совместно с Назаровской межрайонной прокуратурой ежегодно проводилось более 10 проверок соблюдения законодательства в части охраны труда в организациях города.
Эффективность мероприятий по улучшению условий и охраны труда положительно влияет на развитие и совместную работу организаций города и органа муниципального образования не только в области охраны труда, но и во всех сферах видов экономической деятельности.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 100 %, ДЦП считается эффективной, программа выполнена в полном объеме.
ДЦП «Молодежь третьего тысячелетия» на 2012-2014 годы» финансируется в счет общих ассигнований. По данной программе финансируется участие в грантовых программах, организация трудового воспитания и занятости (создание трудовых отрядов старшеклассников, в которых в 2013 году приняло участие около 200 человек, молодежного трудового отряда СУЭК – 93 человека), работа телефона «Доверие» (поступило 1048 обращений), консультационный прием специалистами медико-психологической службы МБУ «ММЦ «Бригантина» молодежи города (979 консультаций). Основным направлением данной программы является патриотическое воспитание молодежи:
- участие в проекте «Новое поколение» (победа в номинации «Милосердие»);
- участие в различных акциях, проектах, в том числе посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню памяти и скорби, Дню призывника и т.д. (приняли участие более 200 прямых участников и более 2000 косвенных участников- граждан города).
Мероприятием программы является проведение и участие в акциях, проектах, направленных на популяризацию позитивного образа крепкой здоровой семьи, в том числе проведение празднования Дня матери, организация акции «Не забудь поздравить маму», парада невест в рамках Дня Российской молодежи, организация городских фотовыставок «Семейный альбом» и «Наше счастье – наши дети» (519 прямых участников и 25 тысяч –косвенных).
В рамках ДЦП «Молодежь третьего тысячелетия» на 2012-2014 годы»
проводятся мероприятия, направленные пропаганду здорового образа жизни, развитие туризма и т.д. К этим мероприятиям относятся проведение Дня физкультурника, организация первенства по спортивному пейнтболу, первенства по технике пешеходного туризма и ориентированию, фестиваль открытой молодежной лиги КВН «Энергия+» и т.д.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 100%, ДЦП считается эффективной, программа выполнена в полном объеме.
ДЦП «Безопасное материнство» на 2012-2014 годы» разработана МБУЗ «ЦРБ г. Назарово».
Цель программы - снижение материнской и младенческой смертности путем улучшения качества оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным детям.
Задачи программы:
- создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья беременных женщин, профилактика и снижение числа абортов;
- снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных детей.
Основные направления ДЦП «Безопасное материнство» на 2012-2014 годы»:
1. Принятие мер государственной поддержки безопасности материнства.
2. Совершенствование организации и качества оказания акушерско-гинекологической помощи:
- продолжение совершенствования амбулаторно-поликлинической и стационарной акушерско-гинекологической помощи, основанной на оптимизации деятельности первичной медико-профилактической службы на всех уровнях, реструктуризации, внедрении современных технологий сохранения и восстановления репродуктивной функции и перинатальных технологий;
- проведение работы в соответствии с федеральными стандартами качества оказания медицинской помощи во время беременности, родов, в послеродовом периоде, гинекологической помощи детям и подросткам;
- дальнейшее развитие консультативно-диагностических служб, дневных стационаров с расширением акушерско-гинекологической помощи в амбулаторных условиях;
- внедрение специализированных видов медицинской помощи (профилактика и ранняя диагностика врожденных пороков развития, онкологических заболеваний, медико-генетическое обследование);
- с целью внедрения современных эффективных методов профилактики абортов предусматривается централизованная закупка средств гормональной контрацепции для обеспечения населения групп социального риска (подростки, малообеспеченные, безработные, инвалиды) за счет средств местного бюджета.
Плановый объем финансирования мероприятий программы из городского бюджета на 2013 год составлял 100,0 тыс. руб., фактически средств из городского бюджета выделено не было.
При этом все целевые показатели (младенческая смертность на 1 000 родившихся живыми, материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми, абсолютное количество абортов на 1000 женщин фертильного возраста и т.д.) перевыполнены: младенческая смертность снизилась более чем в 2 раза, количество абортов уменьшилось на 32,2%.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет с учетом нулевого финансирования 74,8 %, но учитывая степень достижения целевых показателей (149,5%) ДЦП считается эффективной, программа выполнена в полном объеме.
Разработчиком ДЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Назарово» на 2013-2015 годы» являлся Администрация города. Главными распорядителями бюджетных средств являются: Администрация города, Управление образования администрации города, Отдел культуры администрации города.
Основные цели Программы:
- создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих ежегодное относительное снижение затрат энергоресурсов по сравнению с их потреблением и переход хозяйства города на энергоэффективный путь развития бюджетных учреждений, при одновременном обеспечении улучшения социально-бытовых условий населения;
Названные цели должны достигаться путем решения следующих задач:
- создание организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики;
- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;
- создание организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики бюджетной сферы;
- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.
В ходе реализации Программы планируется достичь снижения потребления энергоресурсов (на 3 % ежегодно) и тепловой энергии (на 1 % ежегодно) в муниципальных учреждениях.
В настоящее время основными факторами, сдерживающим проведение работ по энергоэффективности на объектах города, являются:
- отсутствие необходимых финансовых средств в бюджете города, у энергоснабжающих организаций и потребителей;
- отсутствие стимулов к энергоэффективному поведению и, как следствие, низкая инвестиционная привлекательность сферы энергообеспечения города.
В 2013 году программа при плане финансирования из бюджета города 600,0 тыс. руб., фактически профинансирована на 441,48 тыс. руб. или 73,6%.
В 2013 году за счет средств краевого бюджета и бюджета города Назарово:
1) Проведены энергетические обследования зданий, строений, сооружений, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям с участием муниципального образования, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений, в том числе их ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению, составлены энергетические паспорта.
2) Установлены системы автоматического регулирования систем отопления и горячего водоснабжения на объектах муниципальных бюджетных учреждений МО г. Назарово по договорам, заключенным в 2012 году.
3) Приобретены и смонтированы арочные окна МБУК "Городской дворец культуры".
4) Разработана схема теплоснабжения города Назарово на 2013 - 2030 годы.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» за 2013 год составляет 86,8%, ДЦП в целом выполнена и является умеренно эффективной.
ДЦП «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений в городе Назарово» на 2013-2015 годы».
Основная цель программы: создание условий для повышения качества, комфортности жизни населения в части транспортного обеспечения и повышения уровня безопасности дорожного движения на улицах городского округа. Снижение транспортных издержек
Основные задачи программы:
1. Проектирование и модернизация проезжей, пешеходной частей улиц, мостовых сооружений и систем ливневой канализации.
2. Организация санитарного содержания улично-дорожной сети на территории города Назарово.
3. Обследование и капитальный ремонт мостовых сооружений
4. Проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и учету проезжих и пешеходных частей улиц, проездов, систем ливневой канализации города.
5. Организация ремонта покрытий улиц, проездов и тротуаров на территории города Назарово.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально – экономической эффективности:
1. Текущее содержание городских дорог, городских тротуаров, внутриквартальных проездов, ливневой канализации, колодцев ливневой канализации.
2. Строительство сетей ливневой канализации на территории города Назарово 1835,00 п.м
3. Восстановление сетей ливневой канализации на территории города Назарово 3410,00 п.м
4. Ремонт покрытий улично-дорожной сети на территории города Назарово 4931,2 кв.м
5. Установка остановочных павильонов на автобусных маршрутах в городе Назарово 6,00 шт.
6. Создание транспортных развязок на территории города Назарово и их обустройство.
7. Устройство парковок для 124 машино мест на территории города Назарово 3039,00 кв.м
8. Строительство тротуаров на территории города Назарово 300,00 кв.м
9. Ремонт тротуаров на территории города Назарово 2175,00 кв.м
10. Капитальный ремонт 2 мостов и строительство путепровода через ж/ дорогу
В 2013 году на выполнение мероприятий этой программы фактически было выделено 1318,79 тыс. руб. из бюджета города (или 39% от плановой величины в объеме 3380,03 тыс. руб.) и привлечено из краевого бюджета 23,793 млн. руб. За счет этих средств были выполнены работы по проектированию устройства ливневой канализации в районе жилого дома № 12 по ул. Советской, а также осуществлялось текущее содержание дорог. Кроме того выполнены, но не профинансированы работы по устройству парковки на 20 машино-мест в районе здания МБУК «Городской дворец культуры», работы по установке 4 остановочных павильонов, работы по ремонту автомобильной дороги ул. Чехова (кредиторская задолженность краевого бюджета составила 10,0 млн. руб.).
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» за 2013 год составляет 101,0%, ДЦП выполнена в полном объеме и является высокоэффективной.
Долгосрочная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» на 2012-2014 годы.
Разработчиком программы является администрация города (Л.В. Турбова – гл специалист администрации города).
Исполнители мероприятий программы:
управление образования администрации г. Назарово;
отдел культуры и информационной политики администрации г. Назарово;
муниципальное учреждение молодёжный многопрофильный центр «Бригантина» управление социальной защиты населения администрации г. Назарово;
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Назаровская центральная районная больница»;
муниципальный отдел министерства внутренних дел России «Назаровский».
Цель: Снижение уровня безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних путем реализации мер по повышению функционирования и координации деятельности системы профилактики города, осуществляющей профилактическую работу с детьми и подростками.
Программа призвана решать следующие задачи:
- активизация разъяснительной работы с подростками, молодежью и родителями;
-активизация и совершенствование координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города;
-социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении;
- создание эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, недопущения возникновения наркотической, токсической и алкогольной зависимости у несовершеннолетних;
- создание и укрепление материально - технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит к 2014 году:
1. Улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города (повышение методического уровня представителей системы профилактики города, работающих с детьми (5 человек в год), организовать более 100 межведомственных профилактических выездов в семьи города);
2. Снизить количество преступлений, совершённых несовершеннолетними на 4,5%, количество несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, на 3,5%, количество несовершеннолетних, снятых с учета в ОУУП и ПДН МО МВД России «Назаровский», и КДН и ЗП на 8,0%;
3. Уменьшить количество семей, находящихся в социально - опасном положении на 7,5%;
4. Увеличить количество родителей, привлеченных к ответственности за невыполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению детей, на 10,0%;
5. Увеличить охват семей, находящихся в социально опасном положении патронажем силами субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 15,5%;
6. Увеличить количество семей, которым оказана психолого-педагогическая, медико-социальная помощь на 5,0%;
7. Увеличить охват организованными формами занятости несовершеннолетних "группы риска" и из семей, находящихся в социально опасном положении на 75,0%;
8. Увеличить оказание медико-социальной, психолого-педагогической, консультативной помощи семьям, находящимся в социально опасном положении, и семьям "группы риска" на 75,0%.
В 2013 году мероприятия программы были профинансированы на сумму 104,9 тыс. руб. (исполнение плана финансирования программы -43,8%).
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 71,1%, ДЦП не выполнена и считается неэффективной. По степени достижения целевых показателей - 98,3%, долгосрочная целевая программа выполнена в полном объеме
ДЦП "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территорий города Назарово" на 2013-2015 годы
Разработчиком программы является отдел архитектуры и градостроительства администрации города
Основные цели программы:
- обеспечение устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- создание благоприятного инвестиционного климата для реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития города Назарово;
- рациональное и эффективное использование территории города Назарово, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях повышения качества и условий проживания населения города Назарово;
Основные задачи программы:
-разработка проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры;
Социально-экономическая эффективность программы выражается в: повышении инвестиционной привлекательности территории города Назарово, привлечении инвесторов в строительство, реконструкцию, реставрацию (восстановление) объектов недвижимости, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, проведении обустройства территорий города Назарово;
повышении объема поступающих в бюджет платежей за пользование объектами недвижимости, инфраструктурой и природными ресурсами в доходную часть бюджетов всех уровней за счет обоснования ставок, устанавливаемых с учетом градостроительной ценности территорий;
рациональном и эффективном использовании территории города Назарово, создании условий для застройки и благоустройства городской территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и реализации конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
В 2013 году фактическое финансирование мероприятий программы составило 399,0 тыс. руб., или 100,0% от запланированного объема финансирования. По результатам размещения муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по долгосрочной целевой программе "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территорий города Назарово" в 2013 году сложилась экономия бюджетных средств в сумме 55,55 тыс. руб.
За счет этих средств в 2013 году были выполнены следующие мероприятия:
-разработан проект планировки микрорайона «Западный» на 415 земельных участков под ИЖС, в том числе 380 для предоставления многодетным семьям.
На 2014 год запланирована выдача земельных участков семьям, имеющих трех и более детей, что позволит полностью ликвидировать очередность данной категории граждан.
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 100,%, ДЦП считается эффективной, программа выполнена на сумму фактического финансирования.
Долгосрочная целевая программа «Организация общественных работ в городе Назарово на 2013-2015 годы»
Разработчиком программы является КГКУ «Центр занятости населения города Назарово».
Цель программы - обеспечение реализации государственной политики занятости на территории города.
Задачи программы:
- организация временного трудоустройства безработных граждан (общественные работы);
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан;
- санитарная очистка березовой рощи, соснового бора и иных мест отдыха жителей города.
Целевым индикатором является уровень зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения, на конец года) на период 2013-2015 г.г. не выше 2%.
В 2013 году размер фактического финансирования составил 154,71 тыс. руб. или 53,7% от запланированного объема финансирования, при этом уровень зарегистрированной безработицы на конец 2013 года составил всего 1,2%.
(исполнение этого показателя - 166%). Обеспечена социальная поддержка безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах
Итоговая оценка эффективности программы, рассчитанная в соответствии с постановлением администрации города от 28.06.2012 № 985-п «О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ» составляет 100 %, ДЦП считается эффективной, программа выполнена в полном объеме.
Вывод: все целевые программы в 2013 году были направлены на решение приоритетных задач общегородского значения в области экономического, социального и культурного развития города, результаты реализации мероприятий соответствовали фактическим затратам бюджетных средств.