Российская Федерация
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24.05.2013 г. Назарово № 1048-п
О внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 14.10.2011 № 1520-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2012-2014 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры», постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 572-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011-2013 годы», Уставом города,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление администрации г. Назарово от 14.10.2011 № 1520-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2012-2014 годы» следующие изменения:
1.1. Приложение к постановлению «Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов» на 2012 — 2014 годы» изложить в редакции согласно приложению № 1.
1.2. Приложение № 1 к Программе «Мероприятия Программы» изложить в редакции согласно приложению № 2.
2. Финансовому управлению администрации города (Щербина) обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на 2012 — 2014 годы.
3. Признать утратившим силу постановление администрации г. Назарово от 14.03.2013 № 493-п «О внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 14.10.2011 № 1520-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2012 — 2014 годы».
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации города Т.В. Стриженко.
Руководитель администрации города Е.А. Мережников
Приложение № 1
к постановлению администрации г. Назарово от 14.10.2011 № 1520-п
в редакции постановления администрации г. Назарово
от 24.05.2013 № 1048-п
Долгосрочная целевая программа
«Доступная среда для инвалидов» на 2012–2014 годы»
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов» на 2012–2014 годы» (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры», постановление Правительства РФ от 17.03.2011 № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 572-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов на 2011-2013 годы» |
Заказчик Программы |
Администрация города Назарово |
Разработчики Программы |
Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово; Отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Назарово |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово; Отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Назарово; Отдел культуры и информационной политики администрации г. Назарово; Отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Назарово; МКУ «Управление городским хозяйством» (далее — МКУ «УГХ»); МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее — МБУ «ЦСО»); МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» (далее — МБУ «Центр социальной помощи»; КГКУ «Центр занятости населения г. Назарово»; общественные организации инвалидов |
Основные цели и задачи Программы |
формирование к 2015 году условий для интеграции инвалидов в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в городе Назарово, повышение уровня и качества жизни инвалидов. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и оценка потребности в их устранении; - формирование условий для доступа инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы; - обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам; - обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий и художественный потенциал; - развитие социального партнерства между органами местного самоуправления города Назарово и общественными организациями инвалидов. |
Целевые |
- доля инвалидов (детей-инвалидов), охваченных реабилитационными услугами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, от общей численности инвалидов (детей-инвалидов), получивших индивидуальные программы реабилитации и обратившихся в МБУ «ЦСО» за период реализации Программы - не менее 50%; - доля инвалидов (детей-инвалидов), для которых будет создана доступная среда за период реализации Программы - не менее 70%; - доля инвалидов, которые получат возможность доступа к социально значимым объектам к общей численности инвалидов, проживающих в г. Назарово, за период реализации Программы - не менее 35%. |
Сроки реализации Программы |
2012–2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Программа финансируется из местного и краевого бюджетов на общую сумму 13207,39 тыс. руб. Из бюджета г. Назарово - в объеме 4503,94 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год – 1313,23 тыс. рублей; 2013 год – 2312,21 тыс. рублей; 2014 год – 878,5 тыс. рублей; из краевого бюджета – 8703,45 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год – 7004,45 тыс. руб. 2013 год – 1699,0 тыс.руб. Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, подлежит корректировке ежегодно, на основании решения Назаровского городского Совета депутатов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в целом и по годам реализации |
реализация программных мероприятий обеспечит: - предоставление реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации 2600 инвалидам на базе МБУ «ЦСО» и МБУ «Центр социальной помощи», в том числе по годам нарастающим итогом: 2012 год - 600 инвалидам (в том числе детям-инвалидам); 2013 год - 1600 инвалидам (в том числе детям-инвалидам); 2014 год - 2600 инвалидам (в том числе детям-инвалидам); - укрепление материально-технической базы МБУ «ЦСО» и МБУ «Центр социальной помощи» в 2012 году за счет средств краевого бюджета; - повышение доступности инфраструктуры (транспортных перекрестков) 2800 инвалидов (детей-инвалидов) города |
Органы, ответственные за реализацию Программы |
Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово; Отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Назарово; Отдел культуры и информационной политики администрации г. Назарово; Отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Назарово; МКУ «Управление городским хозяйством»; МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»; МБУ «Центр социальной помощи семье и детям»; КГКУ «Центр занятости населения г. Назарово»; Финансовое управление администрации г.Назарово |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Назарово |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости принятия Программы
Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.
Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции о правах инвалидов ООН, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Российская Федерация. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: «...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами».
По состоянию на 01.07.2011 года на учете в управлении социальной защиты населения администрации г. Назарово состоит 4655 инвалидов и 122 ребенка-инвалида (т.е. каждый 10-й гражданин в городе является инвалидом). По видам заболеваний выделяются три основные группы (категории) инвалидов, которым требуется создание особых условий жизнедеятельности: инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 526 человек, в том числе 169 инвалидов, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники); инвалиды с нарушением зрения (317 человек), в том числе использующие при передвижении и для ориентации трости; инвалиды с нарушением слуха (84 человека).
Важнейшей социальной задачей является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества: транспорт, связь, образование, культурная жизнь и т.д.
Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются:
1) отсутствие доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры и информационным технологиям.
Основные социальные объекты города: библиотеки, центр занятости населения, МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», администрация города, не оборудованы пандусами. Общественный транспорт также недоступен для инвалидов-колясочников.
2) недостаточное материально-техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшимися потребностями для эффективной реализации ИПР инвалида (ребенка-инвалида).
Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов путем принятия настоящей Программы определяется следующими причинами:
1) масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур;
2) комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера; реализация соответствующего комплекса мероприятий;
3) межведомственный характер проблемы - с учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов местного самоуправления, общественных объединений;
4) длительность решения проблемы - проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.
Люди с инвалидностью относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход, в основной своей массе, ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они испытывают трудности при получении образования и в дальнейшем трудоустройстве, большинство из них не имеют семьи и малоактивны в общественной жизни. Поэтому проблемы инвалидов являются важной составляющей современной государственной социальной политики.
Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки выполнения Программы и показатели результативности
Цель Программы - формирование к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, совершенствование системы реабилитации инвалидов в городе Назарово, повышение уровня и качества их жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении;
- формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;
- обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;
- обеспечение доступности для инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал;
- развитие социального партнерства между органами местного самоуправления города Назарово и общественными организациями инвалидов.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программы с 2012 по 2014 годы.
В 2012 году предполагается обустройство пандусом здания администрации города, в 2013 – городской центральной библиотеки, в 2014 – музейно-выставочного центра.
Ежегодно светофорные объекты на двух перекрестках города будут оснащаться звуковым сопровождением и индикацией оставшегося времени разрешающего и запрещающего сигнала. В 2012 году планируется устройство спусков на трех городских перекрестках Приобретение за счет средств краевого бюджета при софинансировании из местного бюджета для МБУ «Центр социальной помощи» компьютерной техники, реабилитационного оборудования, мебели, в том числе для социально-бытовой адаптации, социально-психологической реабилитации и специального транспортного средства с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, проведение работ по капитальному ремонту бассейна.
МБУ «ЦСО» также получит за счет средств краевого бюджета при софинансировании местного бюджета реабилитационное оборудование для социально-психологической, социокультурной реабилитации и оборудование для занятий адаптивной физической культурой и спортом. Ежегодно будут проводиться выставка прикладного творчества и спартакиада среди граждан с ограниченными возможностями.
Выбор мероприятий Программы обусловлен необходимостью полного и качественного выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), обеспечением доступа инвалидов к объектам жизнедеятельности, развития творческого потенциала и привлечения к занятиям физической культурой и спортом.
Исполнение мероприятий Программы позволит к 2015 году сформировать условия для интеграции инвалидов в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в городе Назарово.
Раздел 3. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляют управление социальной защиты населения администрации г. Назарово, отдел архитектуры и градостроительства, отдел культуры и информационной политики, отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации города, муниципальные бюджетные учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», «Центр социальной помощи семье и детям», МКУ «Управление городским хозяйством» г. Назарово, КГКУ «Центр занятости населения г. Назарово», общественные организации инвалидов, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 2.1.1 — 2.2.7 раздела 2, пунктами 7.2 — 7.4 раздела 7 Мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансирование Мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 4.2, 5.2, 6.1 - 6.6 осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов.
Размер долевого участия города Назарово на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 4.2, 5.2, 6.1 - 6.6 Программы должен составлять не менее 1 процента от объема финансирования соответствующего мероприятия Программы из средств краевого бюджета в текущем финансовом году.
Финансирование капитального ремонта бассейна в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям» (пункт 8.1 Мероприятий Программы) осуществляется на принципах софинансирования из местного и краевого бюджетов.
Субсидия бюджету города Назарово на проведение капитального ремонта бассейна предоставляется при условии долевого участия города Назарово в финансировании данного мероприятия, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством социальной политики Красноярского края и администрацией города Назарово.
Размещение заказа на осуществление капитального ремонта бассейна в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям» в целях реализации пункта 8.1 Мероприятий Программы, а также заказов на проведение работ, предусмотренных разделом 2 Мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Муниципальным заказчиком по размещению муниципального заказа на проведение капитального ремонта бассейна, подготовку проектной сметной документации и обустройство пандусами учреждений, а также получателем бюджетных средств является МКУ «УГХ».
Финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением Назаровского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий год.
Финансирование программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется в объемах, предусмотренных постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 572-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011 — 2013 годы».
При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию мероприятий Программы, заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о корректировке перечня мероприятий. Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием объема финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования по Программе составляет 13207,39 тыс. руб., в том числе:
за счет средств местного бюджета по годам:
2012 год – 1313,23 тыс. руб. (в том числе 769,88 тыс. руб. софинансирование мероприятий Программы);
2013 год – 2312,21 тыс. руб. (в том числе 1827,72 тыс. руб. софинансирование мероприятий Программы);
2014 год – 878,5 тыс. руб.
Всего – 4503,94 тыс. руб.
За счет средств краевого бюджета:
2012 год — 7004,45 тыс. руб.
2013 год – 1699,0 тыс. руб.
Всего – 8703,45 тыс. руб.
Руководители органов, определенные исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Контроль за исполнением Программы и оценку эффективности реализации Программы осуществляет администрация города