О внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 14.10.2011 № 1520-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2012-2014 годы»

Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.05.2013 г. Назарово № 1048-п

О внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 14.10.2011 № 1520-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2012-2014 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры», постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 572-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011-2013 годы», Уставом города,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации г. Назарово от 14.10.2011 № 1520-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2012-2014 годы» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению «Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов» на 2012 — 2014 годы» изложить в редакции согласно приложению № 1.

1.2. Приложение № 1 к Программе «Мероприятия Программы» изложить в редакции согласно приложению № 2.

2. Финансовому управлению администрации города (Щербина) обеспечить финансирование программных мероприятий в пределах ассигнований, предусмотренных на 2012 — 2014 годы.

3. Признать утратившим силу постановление администрации г. Назарово от 14.03.2013 № 493-п «О внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 14.10.2011 № 1520-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2012 — 2014 годы».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации города Т.В. Стриженко.

Руководитель администрации города Е.А. Мережников

Приложение № 1

к постановлению администрации г. Назарово от 14.10.2011 № 1520-п

в редакции постановления администрации г. Назарово

от 24.05.2013 № 1048-п

Долгосрочная целевая программа

«Доступная среда для инвалидов» на 2012–2014 годы»

Паспорт долгосрочной целевой программы

Наименование

программы

Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов» на 2012–2014 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 07.12.1996 № 1449 «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры», постановление Правительства РФ от 17.03.2011 № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 572-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов на 2011-2013 годы»

Заказчик Программы

Администрация города Назарово

Разработчики

Программы

Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Назарово

Исполнители мероприятий Программы

Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Назарово;

Отдел культуры и информационной политики администрации г. Назарово;

Отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Назарово;

МКУ «Управление городским хозяйством» (далее — МКУ «УГХ»);

МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее — МБУ «ЦСО»);

МБУ «Центр социальной помощи семье и детям» (далее — МБУ «Центр социальной помощи»;

КГКУ «Центр занятости населения г. Назарово»;

общественные организации инвалидов

Основные цели и

задачи Программы

формирование к 2015 году условий для интеграции инвалидов в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в городе Назарово, повышение уровня и качества жизни инвалидов.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и оценка потребности в их устранении;

- формирование условий для доступа инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;

- обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;

- обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий и художественный потенциал;

- развитие социального партнерства между органами местного самоуправления города Назарово и общественными организациями инвалидов.

Целевые
индикаторы и
показатели
результативности

- доля инвалидов (детей-инвалидов), охваченных реабилитационными услугами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, от общей численности инвалидов (детей-инвалидов), получивших индивидуальные программы реабилитации и обратившихся в МБУ «ЦСО» за период реализации Программы - не менее 50%;

- доля инвалидов (детей-инвалидов), для которых будет создана доступная среда за период реализации Программы - не менее 70%;

- доля инвалидов, которые получат возможность доступа к социально значимым объектам к общей численности инвалидов, проживающих в г. Назарово, за период реализации Программы - не менее 35%.

Сроки реализации

Программы

2012–2014 годы

Объемы и источники финансирования

Программа финансируется из местного и краевого бюджетов на общую сумму 13207,39 тыс. руб.

Из бюджета г. Назарово - в объеме 4503,94 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 1313,23 тыс. рублей;

2013 год – 2312,21 тыс. рублей;

2014 год – 878,5 тыс. рублей;

из краевого бюджета – 8703,45 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год – 7004,45 тыс. руб.

2013 год – 1699,0 тыс.руб.

Объем средств местного бюджета, необходимый для финансирования Программы, подлежит корректировке ежегодно, на основании решения Назаровского городского Совета депутатов.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в целом и по годам реализации

реализация программных мероприятий обеспечит: - предоставление реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации 2600 инвалидам на базе МБУ «ЦСО» и МБУ «Центр социальной помощи»,

в том числе по годам нарастающим итогом:

2012 год - 600 инвалидам (в том числе детям-инвалидам);

2013 год - 1600 инвалидам (в том числе детям-инвалидам);

2014 год - 2600 инвалидам (в том числе детям-инвалидам);

- укрепление материально-технической базы МБУ «ЦСО» и МБУ «Центр социальной помощи» в 2012 году за счет средств краевого бюджета;
- проведение 3-х мероприятий, в которых ежегодно будут принимать участие 450 инвалидов;

- повышение доступности инфраструктуры (транспортных перекрестков) 2800 инвалидов (детей-инвалидов) города

Органы, ответственные за реализацию

Программы

Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации г. Назарово;

Отдел культуры и информационной политики администрации г. Назарово;

Отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации г. Назарово;

МКУ «Управление городским хозяйством»;

МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;

МБУ «Центр социальной помощи семье и детям»;

КГКУ «Центр занятости населения г. Назарово»;

Финансовое управление администрации г.Назарово

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Назарово

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости принятия Программы

Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.

Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции о правах инвалидов ООН, к которой 24 сентября 2008 года присоединилась Российская Федерация. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: «...важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами».

По состоянию на 01.07.2011 года на учете в управлении социальной защиты населения администрации г. Назарово состоит 4655 инвалидов и 122 ребенка-инвалида (т.е. каждый 10-й гражданин в городе является инвалидом). По видам заболеваний выделяются три основные группы (категории) инвалидов, которым требуется создание особых условий жизнедеятельности: инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 526 человек, в том числе 169 инвалидов, использующие при передвижении вспомогательные средства (инвалиды-колясочники); инвалиды с нарушением зрения (317 человек), в том числе использующие при передвижении и для ориентации трости; инвалиды с нарушением слуха (84 человека).

Важнейшей социальной задачей является создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества: транспорт, связь, образование, культурная жизнь и т.д.

Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются:

1) отсутствие доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры и информационным технологиям.

Основные социальные объекты города: библиотеки, центр занятости населения, МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», администрация города, не оборудованы пандусами. Общественный транспорт также недоступен для инвалидов-колясочников.

2) недостаточное материально-техническое оснащение учреждений социального обслуживания.

В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшимися потребностями для эффективной реализации ИПР инвалида (ребенка-инвалида).

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для инвалидов путем принятия настоящей Программы определяется следующими причинами:

1) масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы - решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур;

2) комплексность проблемы - потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера; реализация соответствующего комплекса мероприятий;

3) межведомственный характер проблемы - с учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов местного самоуправления, общественных объединений;

4) длительность решения проблемы - проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий.

Люди с инвалидностью относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход, в основной своей массе, ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они испытывают трудности при получении образования и в дальнейшем трудоустройстве, большинство из них не имеют семьи и малоактивны в общественной жизни. Поэтому проблемы инвалидов являются важной составляющей современной государственной социальной политики.

Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки выполнения Программы и показатели результативности

Цель Программы - формирование к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, совершенствование системы реабилитации инвалидов в городе Назарово, повышение уровня и качества их жизни.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении;

- формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;

- обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;

- обеспечение доступности для инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал;

- развитие социального партнерства между органами местного самоуправления города Назарово и общественными организациями инвалидов.

Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программы с 2012 по 2014 годы.

В 2012 году предполагается обустройство пандусом здания администрации города, в 2013 – городской центральной библиотеки, в 2014 – музейно-выставочного центра.

Ежегодно светофорные объекты на двух перекрестках города будут оснащаться звуковым сопровождением и индикацией оставшегося времени разрешающего и запрещающего сигнала. В 2012 году планируется устройство спусков на трех городских перекрестках Приобретение за счет средств краевого бюджета при софинансировании из местного бюджета для МБУ «Центр социальной помощи» компьютерной техники, реабилитационного оборудования, мебели, в том числе для социально-бытовой адаптации, социально-психологической реабилитации и специального транспортного средства с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, проведение работ по капитальному ремонту бассейна.

МБУ «ЦСО» также получит за счет средств краевого бюджета при софинансировании местного бюджета реабилитационное оборудование для социально-психологической, социокультурной реабилитации и оборудование для занятий адаптивной физической культурой и спортом. Ежегодно будут проводиться выставка прикладного творчества и спартакиада среди граждан с ограниченными возможностями.

Выбор мероприятий Программы обусловлен необходимостью полного и качественного выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), обеспечением доступа инвалидов к объектам жизнедеятельности, развития творческого потенциала и привлечения к занятиям физической культурой и спортом.

Исполнение мероприятий Программы позволит к 2015 году сформировать условия для интеграции инвалидов в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в городе Назарово.

Раздел 3. Механизм реализации Программы

Реализацию Программы осуществляют управление социальной защиты населения администрации г. Назарово, отдел архитектуры и градостроительства, отдел культуры и информационной политики, отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации города, муниципальные бюджетные учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», «Центр социальной помощи семье и детям», МКУ «Управление городским хозяйством» г. Назарово, КГКУ «Центр занятости населения г. Назарово», общественные организации инвалидов, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы.

Финансирование мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 2.1.1 — 2.2.7 раздела 2, пунктами 7.2 — 7.4 раздела 7 Мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Финансирование Мероприятий Программы, предусмотренных пунктами 4.2, 5.2, 6.1 - 6.6 осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов.

Размер долевого участия города Назарово на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 4.2, 5.2, 6.1 - 6.6 Программы должен составлять не менее 1 процента от объема финансирования соответствующего мероприятия Программы из средств краевого бюджета в текущем финансовом году.

Финансирование капитального ремонта бассейна в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям» (пункт 8.1 Мероприятий Программы) осуществляется на принципах софинансирования из местного и краевого бюджетов.

Субсидия бюджету города Назарово на проведение капитального ремонта бассейна предоставляется при условии долевого участия города Назарово в финансировании данного мероприятия, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством социальной политики Красноярского края и администрацией города Назарово.

Размещение заказа на осуществление капитального ремонта бассейна в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социальной помощи семье и детям» в целях реализации пункта 8.1 Мероприятий Программы, а также заказов на проведение работ, предусмотренных разделом 2 Мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Муниципальным заказчиком по размещению муниципального заказа на проведение капитального ремонта бассейна, подготовку проектной сметной документации и обустройство пандусами учреждений, а также получателем бюджетных средств является МКУ «УГХ».

Финансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением Назаровского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий год.

Финансирование программных мероприятий за счет средств краевого бюджета осуществляется в объемах, предусмотренных постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 572-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Доступная среда для инвалидов» на 2011 — 2013 годы».

При сокращении или увеличении ассигнований на реализацию мероприятий Программы, заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о корректировке перечня мероприятий. Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием объема финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Общий объем финансирования по Программе составляет 13207,39 тыс. руб., в том числе:

за счет средств местного бюджета по годам:

2012 год – 1313,23 тыс. руб. (в том числе 769,88 тыс. руб. софинансирование мероприятий Программы);

2013 год – 2312,21 тыс. руб. (в том числе 1827,72 тыс. руб. софинансирование мероприятий Программы);

2014 год – 878,5 тыс. руб.

Всего – 4503,94 тыс. руб.

За счет средств краевого бюджета:

2012 год — 7004,45 тыс. руб.

2013 год – 1699,0 тыс. руб.

Всего – 8703,45 тыс. руб.

Руководители органов, определенные исполнителями мероприятий Программы, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Контроль за исполнением Программы и оценку эффективности реализации Программы осуществляет администрация города